Массовые забастовки во Франции: кто виноват?

Политика
 Профсоюзы во Франции проводят третью с начала октября общенациональную забастовку протеста против пенсионной реформы. Стачка практически полностью парализовала транспортное сообщение в стране, сообщает Русская служба BBC.

Напомним, забастовки вызваны непопулярной в стране пенсионной реформой, согласно которой Правительство Франции намерено повысить минимальный возраст выхода на пенсию с 60 до 62 лет, а выплаты государственной пенсии начинать не в 65, а в 67 лет.

"Мы не должны делать то, что проще всего, нас не всегда поддерживают люди, - признается французский министр труда Эрик Верт. – Трудно говорить французам, что они должны работать больше, до 67 лет, но сделать это необходимо". Верхняя палата французского парламента сейчас рассматривает положения пенсионной реформы, принимая каждую статью законопроекта отдельно. Самые непопулярные положения – об увеличении пенсионного возраста – уже одобрены.

Однако, Президент Франции Николя Саркози идет на незначительные уступки, он пообещал создать более выгодные условия выхода на пенсию для матерей, у которых три и более детей, а также для родителей детей-инвалидов. Ожидается, что сенат полностью одобрит закон о пенсионной реформе в течение следующих двух недель.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), граждане Франции проводят на пенсии больше времени, чем жители всех других стран мира. По нынешним французским законам, мужчины и женщины могут выходить на пенсию в 60 лет – при условии, что они делали отчисления в государственные социальные фонды в течение 40,5 лет. При этом французы не могут получать полную государственную пенсию до 65 лет.

Весомый аргумент в эпоху Всемирного экономического кризиса - Правительство утверждает, что пенсионная реформа позволит ему сэкономить 70 млрд евро до 2018 года. Франция неоднократно обращалась к своим гражданам с просьбой об экономии, начиная с личной экономии,  заканчивая экономией на государственном уровне.

По итогам сегодняшней крупномасштабной забастовки профсозов лишь треть поездов дальнего следования курсирует между Парижем и регионами. Наряду с внутренними маршрутами затронуты также внешние направления: уменьшено число поездов, соединяющих французские города с Бельгией, Германией, Нидерландами и Швейцарией. Представители авиационной отрасли ожидают, что в течение дня будет отменена по меньшей мере половина всех пассажирских рейсов, которые прибывают во Францию или отправляются из этой страны. Уже известно, что в парижском аэропорту Орли будут отменены 50% рейсов, а в аэропортах имени Шарля де Голля и Бове – каждый третий рейс. Кроме того, из-за забастовки будут отменены 30% скоростных поездов TGV; работа парижского метро нарушена с вечера понедельника, хотя и в меньшей степени.

Не участвующие в протестах парижане с трудом добираются до работы.

Ситуация накаляется, к акции протеста также присоединились учителя, работники почты, водители грузовых автомобилей и лицеисты. Активными участниками акции стали студенты. В столице и других крупных городах Франции блокированы десятки учебных заведений. Молодежь прогнозирует, что увеличение возрастной планки негативно скажется на их будущем трудоустройстве и негативно отразится на доле занятости молодых кадров.

Проведение подобных акций протеста уже одобрили члены профсоюзов государственной железнодорожной компании SNCF, а также французских энергетических фирм.

Забастовка сотрудников нефтяных терминалов около Марселя продолжается уже третью неделю; эта акция привела к росту цен на дизельное топливо по всей Европе. У марсельского порта скопилось около 50 танкеров с нефтью.

Из-за недостатка сырья нефтяная компания Total была вынуждена закрыть свой нефтеперерабатывающий завод неподалеку от Марселя. Еще четыре подобных предприятия могут прекратить работу в течение этой недели.

Итоги уже очевидны. Помимо обозначенной выше ситуации на нефтяном и энергетическом рынке, волна задела образование, главную артерию города – транспорт, и конечно же, финансовую систему. Продолжится ликвидация фирм, не справившихся с экономическим положением. Тысячи безработных, впоследствии могут оказаться на улице, жилье уйдет с молотка за долги. Казалось бы, а с чего все начиналось, всего два лишних года?

С другой стороны, выход на пенсию, по опыту России не предполагает полное прекращение трудовой деятельности. Но здесь ситуация другая, старики бывают вынуждены выходить на улицу, оставшись без средств существования, основного заработка. Преимущественно это остановочные комплексы, улицы с хорошим потоком проходимости народа, и хорошей конкуренцией. Свободная торговля в России пока еще возможна. Станет ли Франция применять опыт России на своей площадке или использует любой другой опыт мирового сообщества, еще не известно. Сейчас страну трясет, и трясет не слабо.

Мы следим за событиями во Франции.

Марьям Абдрахманова

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий