Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Политика
УФАС по Челябинской области отменило аукцион на уборку дорог в зимний период, усмотрев нарушение конкуренции в том, что тендер оказался чересчур «крупным». По нашим данным, условия аукциона были «заточены» под магнитогорского подрядчика ЗАО «Южуралмост».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области 26 августа, в результате рассмотрения жалобы одной из компаний, отменило аукцион выполнение работ по зимнему содержанию дорог города Челябинска (номер извещения 0169300000116003723). Заказчиком данных услуг являлось Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска. Начальная (максимальная) цена контракта – 403 569 900 рублей.

Как сообщили корреспонденту «Итогов74» в УФАС, аукцион был отменен в связи с тем, что в его документации не прописаны конкретные адресные ориентиры и местоположение выполнения работ. А кроме того, лот объединял в себя все районы города и поэтому оказался слишком «крупным», что нарушает антимонопольное законодательство, противоречит необходимым для конкуренции условиям.

Помимо этого, по нашим данным, аукцион не прошел обязательную для подобных случаев процедуру общественного обсуждения.

Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Стоит отметить, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 121 070 970 рублей. Именно такую сумму должен отдать победитель в качестве гарантии качественного выполнения всех работ. Однако, такими средствами в свободном пользовании располагают далеко не все подрядчики, а лишь самые крупные, что автоматически отсекает большую часть участников рынка.

Кроме того, размещение столь крупных лотов не способствует экономии бюджетных средств. Обратившись за помощью к экспертам, наше издание подсчитало, сколько мог бы сэкономить городской бюджет, если бы руководство муниципалитета подошло к вопросу грамотно.

Итак, при желании сэкономить бюджетные средства можно было разбить данный аукцион на несколько лотов (допустим, по числу районов города, а в Челябинске их 7), тем самым уменьшив начальную цену для каждого лота хотя бы до 57 миллионов рублей в среднем (403 569 900 / 7 = 57 652 842 рубля 86 копеек).

Следовательно, учитывая требования Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик уже объявлял бы 7 аукционов, в которых требования были следующими:

а) Начальная цена контракта 57 652 842 рубля 86 копеек;

б) Согласно 44-ФЗ, если начальная стоимость более 50 000 000 рублей, то нижний порог обеспечения контракта составляет 10%. Таким образом, при желании заказчика мы получаем обеспечение контракта на каждый лот 5 765 284 рубля, что является достаточно небольшой суммой для участия в аукционе предпринимателей, занимающихся профессионально оказанием услуг спецтехники на территории города Челябинска;

в) Согласно п.14 ст.44 44-ФЗ «О контрактной системе», размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной цены контракта. То есть, снова при желании заказчика увеличить количество участников аукциона, минимальный размер обеспечения заявки для участия в аукционе будет составлять 288 264 рубля 21 копейка. И снова, лояльные условия практически для любого предпринимателя, занимающегося работами, о которых сказано выше.

При предложенном нашей редакцией варианте развития событий, где цена каждого лота будет составлять 57 652 842 рубля 86 копеек, мы обращаемся к статистике падений на аукционах в таком ценовом диапазоне. Данный показатель составляет в среднем 25%. Таким образом, при опубликовании аукциона с начальной ценой контракта 57 652 842 рубля 86 копеек, мы можем добиться реальной экономии бюджетных средств за счет падения цены участниками аукциона в размере 25%, что будет равно 14 413 210 рублей 72 копейки.

С учетом того, что лотов будет 7, мы получаем экономию бюджетных средств по всем аукционам в размере 7 * 14 413 210, 72 = 100 892 475 рублей 04 копейки.

Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Что подвигло главу Челябинска Евгения Тефтелева не принимать во внимание такую возможную экономию бюджетных средств в период экономического кризиса в стране? А ведь он с 21 июня 2004 года по 14 октября 2009 года работал в должности министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области и прекрасно знает все эти тонкости.

По всей вероятности, об экономии никто даже и не думал. Цель чиновников состояла в том, чтобы аукцион выиграла определенная компания. С данным утверждением согласен общественник, эксперт на площадке ОНФ «За честные закупки» Евгений Кротенко: «Такие схемы популярны, когда закупка "затачивается" под определённого поставщика. Применяются самые максимальные показатели по обеспечению заявки, контракта, а также ставятся порой жесткие сроки выполнения работ. Мы стараемся максимально сообщать в ОНФ информацию о таких сомнительных закупках. Коррупция сильно влияет на качество жизни горожан и приток инвесторов в область, поэтому чем качественнее и плодотворнее работать по вскрытию коррупционных схем, тем мы будем лучше с вами жить», – сказал он.

Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Можно с определенной долей уверенности назвать конкретную организацию, под победу которой и был «заточен» тендер. Это компания ЗАО «Южуралмост», которая является частью группы «Южуралавтобан» и базируется в Магнитогорске. По некоторым данным, компания аффилирована с нынешним руководством области, как раз имеющим магнитогорские корни. Поскольку «Южуралмост» является закрытым акционерным обществом, установить его истинных владельцев не представляется возможным. Теоретически, ими могут являться родственники губернатора Дубровского, либо он сам.

Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Стоит отметить, что УФАС не в первый раз отменяет аукционы, условия которых подстроены специально под победу ЗАО «Южуралмост». Так, весной этого года, власти заключили контракт на обслуживание дорог на сумму свыше 13 млрд рублей, рассчитанный на три года, с данным подрядчиком. С жалобами к антимонопольщикам тогда обратились сразу две компании: «Промстройсервис» и «Стройкоминвест». Тогда ситуация была зеркальной с нынешней: имело место быть укрупнение лотов и, соответственно, обеспечительной части, в результате чего большинство потенциальных подрядчиков отсеиваются, поскольку не проходят по критериям отбора кандидатов. В итоге, антимонопольный орган признал, что аукцион на обслуживание дорог не соответствует требованиям законодательства и отменил его.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что магнитогорцы в областном руководстве, в частности губернатор Борис Дубровский, настойчиво продолжают продвигать «своих» на челябинском рынке. Иногда у них это получается, а иногда нет (как, например, сейчас). Глава города Евгений Тефтелев, как член команды губернатора, по мнению нашей редакции, специально закрывает глаза на всё, вместо того, чтобы заботиться о городе и жителях, добиваясь экономии бюджетных средств.

Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Между тем, проблемы от работы магнитогорских компаний, нечестно побеждающих в тендерах – частое явление. Для справки: «Южуралмост» – это почти одно и тоже, что и «Южуралавтобан», абсолютно аффилированные между собой фирмы. После того, как «Южуралавтобан» не справился с уборкой городских улиц от снега в 2015 году, подрядчиком стал «Южуралавтомост», однако большая часть её коллектива, включая руководство, составляют люди, перешедшие из «Южуралавтобан». То есть, разница – только в названии, а суть – одна и та же, поскольку с приходом нового подрядчика ситуация мало изменилась.

Напомним, качество отчистки улиц прошедшей зимой вызвало шквал критики со стороны челябинцев, особенно автомобилистов. Огромные скопления снежной массы находились на обочинах по всему городу, даже в его центре, ровно до тех пор, пока не уничтожились естественным путем весеннего таянья. Данное явление в Челябинске даже получило свое название – «тефтелевы кучи». Причина крылась в элементарном отсутствии нужного количества единиц техники у обоих магнитогорских подрядчиков. По нашим данным, доходило даже до того, снегоуборочные машины пригоняли из отдаленных районов области (например, из Карталов), оставляя муниципалитеты вообще без какого-либо обслуживания.

Магнитогорский «Южуралмост» снова в центре скандала

Самое главное, что если бы власти не проводили тендеры по укрупненным лотам, а делали бы разбивку, то всех этих проблем можно было бы избежать. Уборкой города занимались бы 5-10 различных компаний, у каждой из которых хватало бы техники, чтобы приводить в порядок небольшой участок, за который они отвечают.

Однако, вероломство и жадность всегда побеждают здравый смысл. Даже после того, как магнитогорские компании доказали свою неэффективность и безалаберность, их всё равно пытаются обеспечить контрактами, выполнять обязательства по которым они не в силах.

Фото: irk.yourplus.ru, Магнитогорский рабочий, 74.ru, youtube.com, club-rf.ru

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий