Медсестра районной больницы, которая отстояла за хирургическим столом двадцать лет, однажды сказала такую фразу: «Уже давно у жителей Челябинска я не видела розовых легких». Человек врать не будет, словам медицинского работника нельзя не верить. Это только на картинке в учебнике у человека цвет легочных мешков должен быть нежного розового цвета. В жизни такой цвет одного из важных органов человеческого организма встретить при проведении хирургической операции уже практически невозможно.
Индустриализация тридцатых годов и тяжелая война думать об экологии и качестве жизни не давали времени. Тем, кто так мог подумать, пришлось бы несладко.
На дворе двадцать первый век и как ответить на вопрос ребенка, почему в центре города дымят трубы десятков вредных производств, на которых работает не более 6,2 процентов жителей мегаполиса?
На экранах телевизоров постоянно показывают техногенные и экологические катастрофы. Дети понимают и знают, что в центре Европы металлургические предприятия дымят в сотни раз меньше, современные технологии научились бороться с вредными выбросами давно. Но это дорого.
В России до сих пор получается наоборот, деньги на газоочистку и современные технологические изменения, собственники заводов, построенных в советские времена, почему-то направляют в иностранные проекты без конца и без начала. Хотя с другой стороны, территории предприятий занимающих центр города всегда можно отдать под застройку коммерческой недвижимостью и другие прибыльные проекты.
Вот и получается, что воля государства проявляется в разговорах о качестве жизни своих граждан избирательно, без фамилий и банковских счетов людей, которые смогут это качество изменить.
Данные по онкологическим заболеваниям в Челябинске не публикуются рядом с красивыми проектами о качестве жизни завтрашнего дня.