Зоозащииники проводят уроки биоэтики в Челябинских школах

Общество
Активисты челябинского представительства Центра защиты прав животных «ВИТА» проводят уроки биоэтики для учеников различных школ города. Уже не в первый раз зоозащитников приглашают в Прогимназию№ 90, а ученики, проникшись состраданием к животным, собирают корма для приютов.

На этот раз со всей школы дети собрали целый багажник кормов, которые отправились в приюты для бездомных животных и на временные передержки для животных. Уроки проводят зоозащитницы Татьяна Гусева и Наталья Кузнецова. Они рассказывают детям о бережном и ответственном обращении с домашними животными, об этичном отношении к животным, используемым людьми в различных сферах жизни. Хочется верить, что эти встречи помогают расти новому поколению более осознанными и сострадательными, что эти детишки никогда не попросят родителей купить породистого котенка или щенка, а возьмут питомца из приюта, никогда не предадут своего пушистого друга, а будут заботиться о нем до конца. Мы очень рады, что у нас есть такая возможность - общаться с детьми, помогать им познавать мир живой природы! 

Активистка-зоозащитница Татьяна Гусева поделилась своими впечатлениями:

- Мне очень понравилось работать с детками. Какие они все добрые и отзывчивые. Рассказывали нам истории про животных, своих и уличных. Как спасали или кормили бездомных животных. Мы с трудом успели рассказать весь запланированный материал. Не хотелось никого обидеть, всех выслушать, а дети все тянули руки. Они так искренне отвечали нам. Какие-то истории стали и для нас поучительными. 

А сколько корма они собрали для животных. Мы еле увезли. Машина была забита под завязку! 

Хочется поблагодарить детей и учителей Прогимназии N 90. За доброту, теплый прием и собранный корм для животных.

Биоэтика понимается как раздел этики, рассматривающий область отношения человека к различным живым формам. Само слово «этика» определяется как ответственность человека перед окружающими; таким образом, биоэтика понимается как область знаний о поведении человека по отношению к другим и как философское понятие, касающееся нравственной стороны поведения человека.

Понятие «биоэтика» возникло недавно, несколько десятилетий назад, однако, за это время биоэтика сделала быстрые шаги вперед. В ряде стран имеются центры по биоэтике; в Европейском Союзе работает Комитет по биоэтике. Комитет с аналогичным названием открыт при Академии наук России.

Этичное отношение ребенка к животному должно начать формироваться в семье с первых лет жизни ребенка. Главным воспитывающим фактором является пример родителей и других взрослых, окружающих ребенка. Доброе обращение с домашними животными: исключение грубого обращения с ними, причинения им боли, внушения страха - должно стать нормой отношения к животным для ребенка. Из поведения взрослых ребенок должен усвоить, что животные - тоже члены семьи, что их потребности важны, что они могут чувствовать и понимать окружающее в большой степени, как и люди. Ребенок может понять, когда взрослые испытывают ответственность за судьбу животного, за его психическое и физическое состояние, - и для ребенка становится нормой помнить об интересах животного. Этичное отношение к животным продолжает формироваться у ребенка в школе.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий