Повод для редакционного запроса: ответ из Администрации Президента РФ от 28 декабря 2015 года (№А26-09-127923291) на обращение жителей Челябинска и Челябинской области по вопросу строительства Томинского ГОК. Ответ подготовлен таким образом, что как будто бы за защитой своих прав обратился только один житель из Челябинской области, а не 108 000 граждан России. И они обратились не к Президенту РФ за защитой Конституционных прав, а лично к чиновнику Зыбкину Евгению Александровичу.
Предистория
В ноябре 2015 года - при подготовке подписных листов для отправки в Администрацию Президента - обсуждался вопрос по форме передачи подписей жителей Челябинской области.
Рассматривалось два варианта:
1. Когда к сопроводительному письму прикладываются подписные листы (при этом сверять и проверять подписи жителей ЧО на подлинность – никто бы не стал) – на этом варианте настаивал Василий Московец.
2. Когда в сопроводительном письме перечисляются Ф.И.О. каждого гражданина с 1 по 108 000 пункт (при этом процедура приемки потребовала бы пересчета и сверки подписей) – этот вариант предложил Сергей Жигалин.
Василий Московец отказался от второго варианта (по причине нехватки времени до отъезда в Москву) и предложил: следующий сбор подписей провести самостоятельно - по второй форме.
Для того, чтобы исключить инсинуации от РМК по законности сбора подписей, редакция Итоги74 и Эковахта «Не молчи» обратились в Роскомнадзор по Челябинской области и получили пояснение, что когда оригиналы подписей отправляются в Администрацию Президента - в день когда их собирали, то уведомлять Роскомнадзор не надо.
Но, если подписи где-то хранятся (аккумулируются), то в этом случае нужно подать уведомление в Роскомнадзор и соблюдать процедуру, которая учитывает назначение ответственных; установку правил по хранению персональных данных. В середине декабря была запущена официальная процедура для подготовки второго этапа сбора подписей и были сделаны соответствующие заявления и уведомление.
В конце декабря 2015 года - Губернатор Борис Дубровский выступил на совете движения «За возрождение Урала» и сделал заявление перед журналистами, что он слышит озабоченность и тревогу жителей Челябинской области по вопросу Томинского ГОКа. Так же губернатор обратил внимание общественности на то, чтобы эту ситуацию не политизировали и не пытались на ней спекулировать.
Со стороны Экологической вахты «Не молчи», после такого заявления было принято решение - приостановить сбор подписей и всем вступить в конструктивный диалог.
С таким решением не согласилась часть представителей рабочей группы движения «Стоп Гок» и, на пятое января 2016 года стали организовывать сбор подписей от себя. На мероприятие 5 января 2016 года попросили готовые манишки (накидки) с символикой Эковахта «Не молчи». При этом, мы не пришли к соглашению, где будут храниться и кем обрабатываться персональные данные. Поэтому - в использовании символики Эковахты «Не молчи» было отказано.
Что касается господина на букву «Ш» (Александра Шевякова): он, как активист движения Эковахты «Не молчи», обратился к Русской Медной Компании по поводу предоставления помещения с целью размещения детских рисунков на экологическую тематику, так как сотрудники РМК живут, в том числе, в Челябинской области и эта экологическая проблема может коснуться их семей. Каких либо денежных перечислений от кипрской компании Александр не просил.
Никаких конфликтов - между общественными движениями «Стоп Гок» и Экологическая вахта «Не молчи» - не существует.
Есть разница в технологиях и инструментах.