Иностранцы и гости Южного Урала - зимнее дорожное покрытие в России называют “русский асфальт”. Снежный накат и гололед создают особые условия для езды по таким дорогам и требуют от водителей навыков экстремального вождения.
Температурный максимум дневных температур воздуха в феврале в Челябинске выше нормы.
В переводе на сухой русский язык, столбик термометра в дневные часы находится около “0” градусов.
А вот ночью температура опускается до “минус” 15-23 градусов.
Результат таких сильных суточных колебаний температуры приводит к тому, что днем снег быстро тает и вода попадает в трещины на дорожном покрытии.
А ночью, когда температура воздуха резко опускается, вода в трещинах замерзает и, попросту разрывает асфальт вдоль и поперек.
В итоге - на хорошем, буквально еще вчера, дорожном участке городской улицы образуются трещины, выбоины и смертельно опасные (не только для подвески автомобиля) по глубине ямы.
Челябинск. Автодорога “Меридиан”
Еду с вечерней тренировки 10 января 2016 года, в 23-05 по местному времени. На автодороге “Меридиан”, на путепроводе над проспектом Победы стоят два дорогих автомобиля и экипаж сотрудников ГИБДД.
Сотрудники автоинспекции с пятиметровой рулеткой замеряют огромную(!) пробоину на дорожном покрытии.
Водители вызвали сотрудников ГИБДД и потребовали официально зафиксировать нарушение государственных требований к безопасности дорожного движения. Парадокс заключается в том, что если вызывать для фиксации каждой ямы и выбоины в Челябинске сотрудников полиции, то им нечем будет больше заниматься.
После холодной зимы на городских магистралях за последнюю неделю появилось так много (очень много) продольных и поперечных трещин, глубоких ям и выбоин, что езда по городу превращается не только в большие рублевые счета по ремонту подвески и колесных дисков автомобиля, но и становится опасной для жизни водителя и пассажиров.
Челябинск. Перекресток улицы Российской и проспекта Победы
Перекресток автомобильных дорог на улице Российской и проспекта Победы в Челябинске оснащен системой видеонаблюдения “Безопасный город”.
Система “Безопасный город” работает в одни ворота, штампует штрафы для несчастных челябинских водителей и только. А где безопасность дорожного движения?
Тот явный факт, что перекресток в этом месте весь усыпан ямами и выбоинами по всей длине “Ленинградского моста”, умная цифровая система не замечает.
На мосту через реку Миасс огромная колея по каждой полосе, мост качает и шатает, углы скосов дорожного полотна не соответствуют требованиям дорожной безопасности.
Зачем нам, горожанам и автолюбителям Челябинска такой безопасный город?
Таких мест, реально опасных для движения автомобилей и общественного транспорта, на дорогах в Челябинске становится с каждым днем все больше. Кто-то должен дублировать коммерческую систему АПК “Безопасный город”. По факту, система только собирает фотографии автомобилей горожан для включения в базу данных административных штрафов.
Практического мониторинга городской среды коммерческая система в режиме реального времени не производит.
Получается, что для участников дорожного движения в этом городе Че нет другого союзника, как добросовестный дорожный полицейский. Значит, уже сегодня надо ставить предупреждающие знаки на опасных участках или закрывать такие участки дороги для проезда автомобилей и общественного транспорта.
Правила безопасности дорожного движения во всем мире написаны кровью.