Близится уральская зима. И в муниципалитетах на первый план выходит подготовка систем жизнеобеспечения к природным катаклизмам. Изношенная, ещё с советских времен коммунальная инфраструктура, становится стройными рядами в передовицы СМИ и на повестку дня у чиновников разных мастей. Однако, тут маленький уголок большого вопроса. Фонды СССР эксплуатировали 75 лет. Никаких энергосберегающих технологий массово не вводили и не внедряли в систему ЖКХ. Как всегда, в начале отопительного сезона, оплату коммунальных платежей и все огрехи перекладывают на хрупкие плечи честных чебаркульцев, жителей ДОСа и поселков, входящих в городской округ.
Коррупция – мать беспорядка
Существует приказ от 30.12.2013 года №02-2-6/79 «О реестре должностей государственной гражданской службы Администрации Губернатора Челябинской области, замещение которых связано с коррупционными рисками». Такие же точно приказы гипотетически существуют в министерствах и ведомствах Челябинской области. В рамках борьбы с коррупционными проявлениями определяется перечень лиц, должностные обязанности которых подвергаются рискам мздоимства и бюрократии. Правоохранительные органы и прокуратура региона обязаны пристально следить за такими фигурантами надзора и отрабатывать поступающие сигналы о фактах ненадлежащего выполнения служебных обязанностей. Контроль за целевым использованием финансовых ресурсов, выделяемых Чебаркульскому городскому округу из областного бюджета возлагается на спецпредставителя губернатора. Значит, спецпредставитель – должностное лицо, работа которого связана с коррупционными рисками. Где деньги – там и риски.
Постановление Губернатора Челябинской области Петра Сумина от 02.09.2002 года № 449 «О представителе Губернатора Челябинской области в муниципальных образованиях области» родилось в непростых условиях. Это постановление, документ двенадцатилетней давности. Прошло время, и он опять пригодился. Вопрос в другом. За прошедшие годы существенно изменилась законотворческая база и формы правоприменительной практики. Спецпредставитель двенадцать лет назад и сегодня – две большие разницы. Плюс человеческий фактор. Там Сумин, тут Дубровский. Хотя территории всё те же. Горнозаводская зона Челябинской области. Территория, в которой проживает свыше полумиллиона жителей. Здесь находятся муниципалитеты, которые наиболее пострадали от конверсии оборонной промышленности. Тут необузданная безработица, отток молодежи, наркомания и криминальный резерв больших городов. И вам туда же – спецпредставителя…
Толкач муку покажет
Горнозаводская зона сегодня – Златоуст, Карабаш, Сатка, Миасс, Чебаркуль, Катав-Ивановск, Усть-Катав и другие города и поселки. Простите, если кого-то забыла упомянуть. И что, всем территориям нужен спецпредставитель? Представитель Губернатора - это как представитель Президента. Должность с особыми полномочиями. И спрашивает с него не население муниципальной территории, а то лицо, которое его назначает. Вот только в чем заключается практическая помощь? По каким показателям она будет оцениваться? Ведь систему показателей никто не отменял. Покажите нам показатели практической помощи. И вопросы местного самоуправления как были, так и остались. Их тоже надо решать.
Господин Раевский теперь муниципальный служащий или он в командировке?
Справку в студию?