ВАЛЕРИЙ ГАРТУНГ: «Сегодняшняя борьба с коррупцией – это имитация»

Общество
Коррупция – это спрут, запустивший щупальцы в бюджет, увод компаний в офшоры , фальсификацию на выборах. С которым надо бороться реальными действиями, отрубая их поочередно

Гартунг– В новостях бесконечные сводки о ворованных миллионах. Лёд тронулся – идёт масштабная борьба с коррупцией?

– Это масштабная имитация борьбы с ней. В то время, когда коррупция – это главная проблема России. Воровство бюджетных денег и беспредел чиновников, в погонах или без, у нас немыслимые. Но люди всё настойчивей задают вопросы, почему обещанная стабильность оборачивается безудержным ростом цен, работы и достойных зарплат нет, стоимость кредитов запредельная… При этом ни в правоохранительных органах, ни в органах государственной власти, ни в судах человек не находит защиты. Неудобные вопросы, вот правящая элита и пытается, как она это давно уже делает, сымитировать борьбу со снегопадом, кризисом, врагами, коррупцией.


– Может, мало-помалу результат будет?

– Не будет, когда главной целью поступления на государственную службу стало личное обогащение, а коррупция – его инструмент. Коррупционная составляющая сегодня в десятки и сотни раз превосходит зарплаты госслужащих. И далеко не всегда это банальные взятки. Наверху давно ничего не берут, чиновник лишь влияет на принятие решений и потом через офшоры получает откаты. Госзакупки, госзаказы, мегастройки – способов личного обогащения придумано много. А чтобы их скрыть, борцы с коррупцией, как в том анекдоте, ищут утекающие миллиарды не там, где они их потеряли, а под фонарным столбом – где светло. Сегодня легче всего сделать таким фонарным столбом Госдуму. Она на свету, люди там известные, но в основном к коррупционным схемам не допущенные.

И это действительно так. Депутаты Госдумы решений коррупционных принимать не могут, т. к. у них в принципе нет полномочий что-то решать, даже у депутатов от правящей партии. С IV созыва Дума не имеет права даже поправки в расходы бюджета вносить.


– Закон о запрете иметь зарубежные счета, активы, недвижимость за рубежом – так называемый курс на национализацию элит – разве это не назревшая необходимость?

– Так у нас опять подменяют понятия. Если выяснилось, что деньги коррупционные, то какая разница, что человек на них купил? Коррупционера надо сажать. А если деньги заработаны честно, если человек заплатил все налоги, какая разница, что он на них купил? Декларации доходов и их соответствие расходам обсуждайте. Это должно спрашиваться с любого чиновника, как и то, есть ли в его действиях конфликт интересов. Тут либо чёрное, либо белое.

Почему возвращать из-за рубежа заставляют десятки-сотни тысяч долларов, но не миллиардные активы. Ведь 90 % российского бизнеса оформлено в офшорах. Вот где коррупционный поток, вот где оседают сотни миллиардов долларов!

Повальную офшоризацию сегодня оправдывают невозможностью вести бизнес на основе российского законодательства и тем, что в английском праве прописаны все тонкости бизнес-взаимоотношений. Ну, так давайте вместо имитации борьбы создадим в нашей стране условия для бизнеса, проведём реформу права и судебной системы. Вместо этого мы видим очередной вброс кости народу. Под предлогом борьбы с коррупцией сдадим пару чиновников, заберем несколько депутатских мандатов, заодно и оппозицию придушим. Гудковых с Пономаревым погоним из Думы, эсэров придавим, чтоб сговорчивей были, а там и коммунистов заодно, ЛДПР уже там. А если свои жертвы принесём, так должностями и контрактами компенсируем…

Журналисты ловятся на эту разводку власти и наперебой обсуждают то, что им подбрасывают.


– Тогда остаётся выбор – либо бизнес, либо чистая политика? 

– Если мы пойдем по этому пути, то выдавим из политики людей, состоявшихся в жизни и стремящихся что-то сделать для государства. Тех, кому не всё равно, в какой стране будут жить их внуки. Приход таких людей в политику нужно приветствовать. У них мозги на месте, они сумели выстроить замечательные бизнес-процессы, и этот опыт надо переносить в область государственного управления. Система госуправления, выстроенная в России, не выдерживает никакой критики, она крайне неэффективна. Учиться нужно либо за рубежом, где есть успешный опыт управления, либо у наших бизнесменов, ставших лидерами на высококонкурентных российских рынках.

У человека должен быть стимул работать, чтобы обеспечить семью, путешествовать по миру. Это же ещё и мировоззрение, и личностное развитие. Мир очень быстро меняется, а наша жизнь коротка. Железный занавес у нас уже был, и к чему мы пришли? Понятно, что и наши реформаторы этого не хотят. В действительности они толкают чиновников к тому, чтобы те по-прежнему имели всё, но на подставных лиц. Вся сегодняшняя «борьба» – тотальный обман.

По-настоящему бороться – значит создавать независимые суды, возможно, избирать глав муниципальной милиции, судей. Власть вообще должна полностью избираться. Только её сменяемость может гарантировать защиту от коррупции. Никто ничего лучше в мире не придумал.


– Но как это сделать?

– На выборах, которые надо контролировать: наблюдателей ставить, ловить и наказывать фальсификаторов. Нарушения на выборах – вот предмет общественного обсуждения, а не мифическая борьба с коррупцией. Чтобы уйти от главных тем, общество пускают по ложному пути: навязывают образы врагов народа – иностранных агентов, предлагают копаться в карманах чиновников и депутатов. А в это время продолжают воровать голоса на выборах, поднимают цены, скрывают миллиардные аферы с госзакупками. Это типичное поведение воров и жуликов: пока одни отвлекают толпу, другие чистят карманы людей.


– Раз есть враги, нужны жертвы. Почему одной из первых стала НКО «Голос»?

– Напали на того, кто ловил их с поличным на краже голосов на выборах. Этой организации вменяют в вину то, что они политикой занимаются – пишут свой Избирательный кодекс, формируют общественное мнение. Неважно, за какие деньги, но «Голос» обучает наблюдателей на выборах. А кому нужней честные выборы в России, иностранцам или нам?

Давайте тогда и депутата Жореса Алферова, человека, занимающегося политикой, зачислим в иностранные агенты. Он же Нобелевскую премию получил – финансирование из-за рубежа.


– Как вы думаете, Навального посадят? 

– Конечно, да. Тут даже думать нечего.


– А Сердюкова? 

– Нет, конечно.


– Прокомментируйте, пожалуйста. 

– А что тут комментировать? Всё, что я до этого сказал, разве не комментарий?

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий