Стражи беспорядка, или Левиафан – это по-нашему

Общество
Со времен Гоголя принято считать, что в России 2 беды: дураки и дороги. Однако есть беда куда более злая и бедовая: полиция, а точнее, ее бездействие. Как хроническая болезнь она сопровождает наше государство (казалось бы, институт, основная задача которого - как раз-таки охрана порядка!), подчас ставя нас, свой народ, на грань жизни и смерти. Особенно грустно, когда страдают дети, когда органы правопорядка не могут (или не хотят?) защитить своего маленького гражданина...

Один дома

Если бы в России решили снять пародию на популярную в 90-х американскую комедию "Один дома", то получилась бы драма (дай бог, чтобы не трагедия!). По крайней мере, трехлетнему Саше Чиркову, запертому накануне Нового года в большом двухэтажном доме в компании с бойцовскими собаками, было точно не весело. Мама Екатерина, приехавшая за без малого полтысячи километров забрать сына, «похищенного» у нее год назад теперь уже бывшим мужем, не в силах сдержать слезы: ребенок - вот он, на расстоянии протянутой руки, но дверь в дом - никто не открывает. Просто потому, что в нем никого из взрослых - нет. Утром, по словам наблюдателей, дом покинул сначала дедушка Саши, потом ушла и бабушка. И не вернулись они даже с наступлением темноты, когда во всех соседских домах загорелся свет. Кроме единственного, в котором остался один Саша...

Лицо в окошке

Сколько ни стучали в ворота судебные приставы, сколько ни тарабанили в упрямый металлический заслон, отделявший одинокого ребенка от своей матери, волею отца разлученного с мамой, все было без толку. Ответом на громкие звуки извне было лишь несколько раз робко появившееся из-за шторы в окне лицо малыша. "Он даже помахал нам ручкой, - говорит с надрывом в голосе отчаявшаяся мама, - но больше, до самого темного вечера, уже не появлялся, не подавал никаких признаков жизни". И это не на шутку тревожило - ведь в садике, в котором Саша сегодня должен был быть вместо домашнего "ареста", в детском садике сказали, что ребенок жаловался на острые боли в животике. Как-то он сейчас? Что у него с животиком? Почему больше не подходит к окошку? А что, если он упал и потерял сознание? - все эти вопросы терзали сердце матери...

Собаки лают - полиция стоит

Ответом на них была лишь гулкая тишина окрест да полиция, которая все никак не могла доехать до злополучного дома маленького «арестанта». Почему-то в крохотном городишке Белорецке, в котором все друг друга знают и который, при желании, можно пешком исходить за час, полиции потребовалось еще больше времени, чтобы добраться. Вызванная чтобы осмотреть ребенка "Скорая" приехала немедля, а вот правоохранители не торопились. "Видимо, - сокрушается Екатерина, - такой важностью обладают у нас заявления о преступлениях, совершаемых в отношении несовершеннолетнего ребенка..." Тем не менее, сотрудник полиции, выслушавший все подробности об удерживании маленького Сашеньки одного в доме, поначалу вроде бы справедливо занедоумевал: как это, мол, так, что ребенок находится один в доме родителей бывшего мужа? Тут же вооружившись фонариком, он перелез забор дома, обошел его вокруг, постучался во все окна, посветил в них, но - молчок, в доме, кроме лая собак, больше никаких признаков жизни. И тут в телефоне сотрудника полиции раздался звонок, который в корне изменил его решительный настрой спасти, вызволить из темного дома одинокого Сашу. "Ломать дверь не буду, - отрезал он, - не имею прав".

Без права на защиту?

Увы, как заметил Жванецкий, суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. "Я руководствуюсь указаниями начальства", - объявил собравшимся вокруг дома приставам, понятым, маме и бабушке Саши страж порядка и свернул все свои действия. Получается, слово начальника оказалось весомее буквы закона? Ведь статья 15 Федерального закона "О полиции" наделяет его сотрудника правом проникать в жилое помещение. Главное – чтобы были основания и доказательства условий небезопасности для того, кто находится внутри. Вот, пожалуйте, прямые выдержки из этой статьи Закона: "Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам <…> допускается также <…> для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях".

Примечательно, что приехавший позже к дому замначальника по делам несовершеннолетних, подполковник полиции, на просьбу мамы Саши о помощи, о защите ее малыша, оставшегося в доме в полном одиночестве, тоже ответил отказом. Просто взял и уехал. Ужели совсем крохотный еще мальчик, не пошедший в садик из-за жалобы на боль в животе и оставленный в полном одиночестве и темноте большого дома своим отцом и бабушкой с дедушкой - это норма? А сколько раз подобное уже могло происходить с Сашей, ведь водят - бабушка с дедушкой в садик ребенка редко. По крайней мере, так говорят воспитательницы. Простите, но тогда даже суровый "Домострой" куда более добр, сердечен и гуманен! По его правилам, детей нужно воспитывать, а не разлучать силой с матерью. Не приковывать как Прометея к скале к большому дому наедине с бойцовскими собаками. И если для полиции это не аргумент, не громкий SOS, если она не выбирает предпринимать какие-то меры в отношении защиты ребенка, то трудно отчаявшейся матери не видеть в этом покрывательства действий (точнее, бездействий) со стороны отца ребенка. Что оставил малыша на весь день одного в доме. Не находите, что какой-то чудовищный левиафан получается? Звягинцев хорошо об этом рассказал.

 

Объяснительная

Я Гайнетдинов М. Ю. выступая в качестве понятого по адресу г. Белорецк ул. свободы д. 31/1, двери ни кто не открыл, в доме ни кого не оказалось, но в окне было видно, что выглядывает ребенок.

29.12.2015

подпись


 

Объяснительная

Я, Давыдова В. С., в качестве понятой по адресу г. Белорецк, ул. Свободы 33/1. По данному адресу дверь никто не открыл. В окне второго этажа видели ребенка. Представитель органов опеки, присутствующие на месте от комментариев отказались.

29.12.2015 г.

подпись


Комментарии (0)
Оставить свой комментарий