Страховщики поделились планами на 2018г

Общество
На вопросы отвечает директор филиала Группы Ренессанс страхование в Челябинске Татьяна Миллер

1. На Ваш взгляд, каким для страховой отрасли стал прошедший 2017 год, какие значимые события Вы можете выделить в прошедшем году? 

Рынок показал небольшой рост. Можно рассчитывать на постепенное восстановление в следующем году в том числе и традиционного локомотива розницы - автострахования, благодаря росту продаж новых автомобилей. Их владельцы гораздо чаще среднего оформляют полис (в том числе и по требованию банка, при покупке авто в кредит). Если в 2008 году продано около 3 млн новых автомобилей, а в прошлом – 1.4 млн, то в 2017 рынок вышел на объем в 1.6 млн, а в следующем году можно рассчитывать на 2 млн продаж автомобилей и больше. 

Быстрый рост доли рынка показало страхование жизни. После падения доходности по депозитам частные лица стали активно оформлять полисы инвестиционного страхования жизни - как альтернативы вложениям на счет. 

Оживление ипотеки и рост интереса банков к продажам «некредитного» страхования недвижимости поддерживает рост этого рынка : +15% к прошлому году. 

Из событий, оказавших на страховой рынок наибольшее влияние в этом году, я бы назвала введение обязательности оформления электронного ОСАГО, натуральное возмещение по ОСАГО (цель этого нововведения - снизить убыточность этого вида страхования, вызванную активностью автоюристов) и принятие закона о телемедицине.

Телемедицина, судя по всему, позволит начать развиваться рынку добровольного медицинского страхования (ДМС) частных лиц. Продукты для физлиц на основе телемедицины, скорее всего, начнут активно продвигаться уже в этом году.

Пока мы используем телемедицину для наших застрахованных - сотрудников предприятий-клиентов. У предприятий очень востребована эта опция, так как дистанционные консультации позволяют экономить время на посещение клиники в тех случаях, когда нет необходимости личного визита к врачу. Спрос частных лиц на телемедицину вызван также экономией времени, а также комфортном консультации и оперативностью – консультацию застрахованный получает в том месте и в то время, когда это ему удобно. 

​2. Как Вы считаете, какие направления в сфере страхования будут приоритетными в 2018 году? 

Рост рынка по стране составит порядка 5-7% (при инфляции 3-4%). Можно рассчитывать, что рост покажут и каско, и ОСАГО, и ДМС. Продажи каско поддержит также начавшееся обновление автопарков, в том числе и с помощью ставшего гораздо более доступным кредитования. Рост ДМС вероятен в том числе и за счет новых продуктов для частных лиц. Страхование имущества частных лиц и рисков заемщиков, вероятно, также получит развитие, так как темпы выдачи ипотечных кредитов по-прежнему высоки. 

​3. Как Вы думаете, как будут развиваться онлайн-продажи страховых продуктов в ближайшие годы? 

Мы много инвестировали в это направление и являемся сейчас абсолютным лидером рынка он-лайн страхования. По нашей оценке, введение обязательного осуществления страхования ОСАГО в электронном виде даст рынку он-лайн страхования примерно такой же импульс, как в 2003 году способствовало развитию розничного страхования появление ОСАГО. Клиенты привыкнут покупать полисы он-лайн. И рынок через 3-5 лет ждет настоящий прорыв. 

​4. На Ваш взгляд, как IT-технологии в страховых компаниях способствуют развитию бизнеса? 

Это единственный путь эффективного роста бизнеса. Сейчас глобальные тренды страхового рынка – это продолжение персонализации продуктов и сервисов под потребности конкретного клиента. Для крупной компании (а страхование – это всегда бизнес объемов) решение этой задачи возможно только с помощью использования новых технологий, диджитализации. Например, если сейчас мы используем нейросети в нашей компании в основном в скоринге и антифроде (в автостраховании, страховании грузов и ДМС), то следующим этапом станут кросс-продажи и апсейл. А наш первый на российском страховом рынке блокчейн-проект совместно с ГК «Деловые линии» в скором времени позволит формировать под потребности клиента комплексные предложения по страхованию, с учетом специфики и потребностей его бизнеса.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий