- Игорь Горигорьевич, «смартфонная революция» актуальна для абонентов Челябинской области?
- Конечно. Мобильный интернет делает нашу жизнь проще и удобнее – в любой момент можно проверить электронную почту, отправить фото друзьям. Для автолюбителей актуально в режиме онлайн отслеживать ситуацию на дорогах, загружать карту проезда, а для всего этого нужен скоростной интернет. Сегодня каждый второй абонент «МегаФона» в Челябинской области пользуется мобильным интернетом, и для полноценного интернет-доступа жители региона активно покупают гаджеты с поддержкой не только сетей 3G, но и 4G. В последнее время мы отмечаем, что челябинцы стали чаще выходить в сеть именно со смартфонов, все это приводит к значительному росту интернет-трафика.
- Предположим, ранее я никогда не выходил в интернет со смартфона, что нужно сделать для того, чтобы включить мобильный интернет?
- Прежде всего, нужно знать, какой стандарт связи поддерживает ваше мобильное устройство. От этого напрямую зависит скорость выхода в интернет и, как следствие, время загрузки информации.
Ранее аппараты использовали стандарты сети 2G. Сегодня современные мобильные устройства поддерживают сеть 3G, с которой можно комфортно пользоваться интернетом. Кроме того, мы первые предложили абонентам и еще более скоростной и современный доступ - 4G (LTE), с ним можно просматривать видео и фильмы HD-качества онлайн без задержек при загрузке. Поэтому для начала советую посмотреть - поддерживает ли ваш телефон работу в сети 3G или 4G, если да, то включить этот режим на вашем устройстве.
- А как можно определить, что эта сеть включена?
- Если в верхней части экрана есть значок 3G, H или H+ – это значит, что у вас скоростной интернет третьего поколения. Если же значок 4G, LTE или L - то вам доступен высокоскоростной интернет четвертого поколения, который позволяет выходить в интернет с наибольшим комфортом. Именно такой современный смартфон с поддержкой LTE рекомендую купить в наших салонах связи. При этом, можно выбрать вполне бюджетный вариант.
- Лично я заметил, что независимо от оператора связи, в местах массового скопления людей мобильный интернет работает медленнее, почему?
- Мобильная сеть – это живой организм, и на ее работу влияет множество факторов. Скорость интернета зависит от нагрузки на сеть, от времени и места, она может существенно меняться в зависимости от уровня сигнала, рельефа и застройки. Например, в будний день в центре города нагрузка на сеть больше, чем в выходные дни. Кроме того, скорость передачи данных зависит и от возможностей сайта, куда вы заходите, и от доступности услуг стороннего сервера.
- Вы имеете в виду сервер, откуда скачиваем информацию?
- Да. Допустим, если на каком-то сайте одновременно много желающих послушать радио онлайн, загрузить потоковое видео, то естественно, что он не может обслуживать всех абонентов с такой же скоростью, как одного клиента. Тут уместна аналогия с потреблением воды в многоквартирном доме: если все вечером включат воду, то давление воды снизится у всех жителей. Также выглядит загрузка информации с перегруженного сервера – скорость у всех абонентов снижается.
- Но, ведь многое зависит от операторов связи…
- Безусловно, роль операторов связи в этом вопросе никто не отменял. Мы, в частности, активно расширяем пропускную способность сети, подключаем базовые станции к оптическим линиям связи – все это позволяет одновременно предоставить интернет на высоких скоростях большему числу абонентов. Но, не всегда скорость передачи данных определяется сугубо техническими характеристиками и возможностями оператора связи. Зачастую быстродействие работы мобильного устройства, а, следовательно, и скорость доступа в сеть может контролироваться самим абонентом.
- Как это возможно?
- Во-первых, абонент может проверить свой гаджет на наличие программ, которые самостоятельно загружают информацию из интернета. К примеру, это открытые мессенджеры, приложения: Погода, Youtube и другие. Многие современные смартфоны и планшеты позволяют отслеживать статистику потребления трафика с помощью встроенных программ.
Во-вторых, по аналогии с тем, как мы защищаем компьютеры от вредоносных программ, устанавливая антивирусы, стоит заботиться и о мобильных устройствах. На практике это выглядит так: для выхода в интернет мы запускаем браузер, а он не загружается. Абонент связывает это с проблемой в сети, а на самом деле причина во внутренней работе устройства. Влияние вредоносных программ может распространяться также на скорость, количество потребляемого трафика, доступность ресурсов, в том числе и подмену содержимого сайта. Поэтому, важное правило - своевременно и периодически обновляйте антивирусные программы и проверяйте свои гаджеты на наличие вирусов.
- Есть ли еще какие-то простые рекомендации и понятные советы для абонентов?
- Смартфон – это мини-компьютер, на нем установлено программное обеспечение, которое важно обновлять. Часть вопросов абонентов была решена установкой актуального ПО. Клиенты сами убеждались, как это ускоряет быстродействие работы программ, а, следовательно, повышает производительность устройства. И важно следить за корректностью работы гаджетов. Конкретизирую: бывают случаи, когда абонент недоволен скоростью мобильного интернета, не может загрузить страницу в интернете. Начинаем разбираться и выясняется, что на устройстве запущено большое количество параллельно работающих программ. Одновременная работа интернет-мессенджеров, автоматическое обновление приложений может привести к снижению скорости интернет-соединения. Необходимо закрыть лишние программы на устройстве и перезагрузить его.
ТОП-5 советов, чтобы ускорить интернет в вашем мобильном:
1. Проверить настройки сети на смартфоне, включив сеть передачи данных 3G/4G
2. Закрыть все лишние приложения
3. Проверить устройство на наличие вредоносных программ
4. Установить антивирус
5. Периодически перезагружать мобильное устройство путем отключения на минуту и вновь включением.