Скачать бесплатно сегодня. Развод по учебной программе

Общество
История с дипломами челябинских университетов приобретает криминальный характер. Родители выкладывают за вчерашних школьников большие деньги в кассы подозрительных вузов, лишь бы дать детям образование с надеждой на будущую работу. Итог — нет ни родительских денег, ни образования, ни работы.

Кто-то может сказать, что в наше время диплом о высшем образовании пустая бумажка. Зарабатывать хорошие деньги можно и без диплома. Как бы не так. Шестьдесят девять процентов рабочих мест в Челябинской области, так или иначе, косвенно относятся к бюджетной сфере. А там диплом обязателен.

Вот и получается, хочешь работать — имей диплом. Знания — второй вопрос.

Интересный парадокс. Рынок образовательных услуг в Челябинской области превышает рынок услуг здравоохранения. Всё понятно.

Нет работы, значит и на здоровье нет денег. А чтобы была работа, нужен какой нибудь профильный диплом.

Конкурентная среда. Хлеб и вода

Новый учительВ 2015 году конкурентная среда за место под солнцем сильно начнёт проявляться в довузовском и дополнительном образовании. В школах Челябинской области заканчивается смена кадров. Педагоги пенсионного возраста потихоньку оставляют свои рабочие места. Приходит поколение педагогов с планшетами и айпадами.

Тех, кто вырос в интернет-образовательное время. И такая педагогическая обойма не может начинать работать по старым правилам. Ставки и часы в средней школе — это рубли и педагогический стаж. То есть конкретный рыночный товар.

И директор муниципального образовательного учреждения поневоле перестаёт быть педагогом. Хозяйственным администратором он стал раньше. Когда надо было выживать.

Теперь, директор школы обязан быть хорошим коммерсантом на ниве образовательных и коррупционных услуг. Иначе не выживет школа и разбегутся хорошие педагоги.

Всё это уже было в истории государства российского. До революции хорошие преподаватели были в цене. И в дефиците. Но тогда существовала система ранней профориентации. Начальное церковно-приходское образование старались дать всем. Примерно как сегодня. Научить читать и писать по слогам. А вот дальше начиналась профориентация. Или специальная подготовка для будущих людских ресурсов империи. Ремесленное училище — работать в производство и на железную дорогу. Коммерческое училище — выпускник пойдет по торговому сословию. Гимназия — это уже университет. Не забывайте кадетские корпуса и систему учреждений общественного призрения.

Предложение - необходимо оставить начальное семилетнее образование для всех. А потом — смотреть. В СССР так и было. Система ПТУ и техникумов за государственный счет экономила деньги родителей, которые по тем или иным причинам не могли дать (дать - ключевое слово) своим наследникам качественного высшего образования. Но могли дать специальность, которая прокормит на всю жизнь. Да, была система поддержки для талантливых детей из бедных семей. Но основные контуры профессиональной ориентации завершались в стенах начальной школы.

Индийский чай. Китайский суп. И тапочки

Говорить о проектах всеобщего благоденствия сегодня немодно. Общая забота о детях должна продолжаться непрерывно в семье и в государстве. В Европе дети учаться в школе до двадцати лет. Потом не торопясь получают дополнительно профильное образование. Или идут работать. Но всё это происходит на родительских плечах. Во время эпохальных исторических событий, а в нашей стране как раз такое время, не надо бояться переформатировать систему на марше. Затратная и малоэффективная система подготовки профессиональных кадров, в том числе, для муниципальной и государственной службы, даст провал в кадровом конкурентном противостоянии таким странам, как Китай и Индия.

Для проведения масштабных социальных проектов нужно учитывать тысячи показателей. Качество трудовых ресурсов и обеспеченность трудовыми ресурсами, напрямую зависит от закладки базовых принципов напряженности образования. Начальная школа — это бассейны и стадионы, это психическое и нравственное здоровье нации. Начальная школа для того, чтобы определить и выбрать направления дальнейшего эффективного пути молодого человека в этой жизни. В начальной школе, как нигде, требуется педагогический талант и огромная любовь к каждому воспитаннику. Ну а дальше, молодой человек вступает в конкурентную среду.

К этому времени он уже понимает, что могут дать родители, а что он сможет добиться сам.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий