Правила ОСАГО ничего не говорят о заключении договора после предварительной переписки: клиент принимает оферту страховщика, предъявляет документы и на месте получает страховой полис. Ни о каком принудительном «комплексном предложении», то есть о заключении договора ОСАГО только со страхованием жизни, «Росгосстрах» официально нигде не заявляет. Но в реальности – всё совершенно иначе.
В минувшую пятницу автовладелец Вадим Иванов пришёл в офис «Росгосстраха» на улице Свободы, дом 20 в городе Челябинске. Предварительно Вадим передал секретарю филиала письменное заявление о заключении с ним договора ОСАГО без дополнительных опций. Секретарь заявление приняла и попросила пройти в клиентский отдел за получением полиса.
А в клиентский отдел уже поступали звонки от руководства. Видя настойчивость клиента, менеджеры отдела заявили, что у них внезапно кончились полиса ОСАГО. Письменно зафиксировать невозможность выдачи полиса по заявлению сотрудники категорически отказались и вызвали группу быстрого реагирования.
Прибывшая на место охрана в действиях клиента и нашей редакции не нашла никаких нарушений. Сотрудники «Росгосстраха» стали заметно нервничать.
Спустя некоторое время в клиентскую зону спустился директор филиала «Росгосстраха» по Челябинской области Сергей Блинов и сообщил, что полиса ОСАГО в наличии имелись. Хотя менеджеры, видимо, чтобы не нарушать логику спектакля, сообщали пришедшим при нас клиентам, что полиса закончились.
«Пока никаких предпосылок, чтобы ситуация изменилась, - нет, - сообщают юристы «Росгосстраха» на условиях анонимности. – Скорее всего, полиса действительно имеются. Однако страховщики пытаются любыми способами ограничить продажу и реализацию полисов, так как это публичный договор, отказать в заключении которого не могут. Модель работы с ОСАГО, выстроенная страховой компанией, внезапно стала убыточной. Прежде всего, за счёт применения с 2013 года норм закона о защите прав потребителей, предусматривающих взыскание с нерадивых страховщиков значительных штрафов и неустоек».