Реклама «Швейцарской стоматологии» признана незаконной

Общество
Челябинское УФАС России предписало ООО «Клиника доктора Куликова», осуществляющему деятельность под коммерческим обозначением «Швейцарская стоматология», прекратить распространение ненадлежащей рекламы.

Антимонопольной службой установлены факты публикации рекламных материалов с неоднократным использованием слов с семантическим значением превосходства и первоклассности, а также прилагательных в превосходной степени. В результате у потребителей рекламы может создаться впечатление о том, что данная стоматологическая клиника, ее услуги и используемое оборудование являются лучшими на рынке.

При этом подтверждений о заявленных преимуществах «Швейцарской стоматологии» в рекламе не содержится.

Так, в рекламной информации, вышедшей в эфир радиостанции и опубликованной в журналах, употребляются следующие слова и словосочетания: «первая», «передовой», «непревзойденные», «сверхпрочные», «высочайшее качество», «безупречное качество», «лучшие специалисты», «профессиональная команда первоклассных докторов», «безупречная имплантация», «стандарты лучших», «лучшее из возможного», «эксклюзивное качество лечения» и др.

Челябинское УФАС России признало рекламу недостоверной, поскольку в ней не подтверждены сведения о преимуществах рекламируемой клиники по сравнению с иными стоматологическими клиниками.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

По словам заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской, в подтверждение достоверности указанных сведений клиника представила различные сертификаты и декларации. Однако указанные документы не являются доказательствами превосходства стоматологии, ее сотрудников и уникальности оказываемых услуг, поскольку часть из них не переведены на русский язык. Декларации подтверждают соответствие стоматологического оборудования требованиям государственного стандарта, применяемого к медицинским приборам и аппаратам, что в силу действующего законодательства предусмотрено для всех стоматологических клиник.

ООО «Клиника доктора Куликова», являющееся рекламодателем данной рекламы, признано нарушившим рекламное законодательство. Обществу выдано предписание о недопустимости использования в рекламе документально не подтвержденных сведений.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий