В чём причина моратория? Депутаты считают, что создатели стоянок упорно и цинично нарушают правила благоустройства. Поэтому, прежде чем создавать новые парковки, надо провести инвентаризацию уже имеющихся, проверить их документы и при необходимости привести бумаги в порядок, а также стандартизировать дизайн. Только после того, как нынешние автостоянки будут выглядеть более-меене благолепно, есть смысл говорить о создании новых.
Кроме того, по словам председателя комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользования городской думы Дмитрия Холода, Челябинску остро необходима разработка административных мер по отношению к недобросовестным владельцам паркингов. Вообще необходимо проработать местное законодательно по этому вопросу, дать чёткие определения словам «парковка», «стоянка», «парковочное место». В общем, надо повысить ответственность владельцев челябинских автопарковок.
В Челябинске, напомним, недавно было создано МБУ «Городские парковки». Создавали этот МБУ с целью навести порядок с парковками к саммиту ШОС-2020. Пока что результатов деятельности – ноль. Или даже отрицательная величина: вместо того, чтобы сделать город благоустроеннее, «»городские парковки» нагородили кучу новых стоянок вдоль гостевых маршрутов.
Сами «Городские парковки», как выяснила Контрольно-счетная палата, уже успели отметиться нарушениями. То есть у МБУ, который должен следить за отсутствием нарушений, у самого рыльце в пушку…
Похоже, без прокуратуры не обойтись. «Городские парковки» должны были получить 300 млн рублей прибыли за год, но 120 стоянок, оформленных через МБУ, не платят в бюджет ни гроша. А кому, интересно, платят?