Челябинская область скрывает редкое количество природных аномалий. Есть места силы, где останавливается время. Существуют природные поликлиники, в которых столетиями поправляют здоровье ведающие люди. Родовые тайны целебных мест передавались по наследству. И сегодня, рядом с нами живут хранители «волшебных природных таблеток», которыми пользовались ещё члены ленинского политбюро. Лечиться непрестанно у природы – первая заповедь человека планеты Земля.
По причине минералогического богатства в Челябинской области встречаются сильные литотерапевты, сама природа края способствует этому. Что может стоить лито-аптека Ильменского Государственного Заповедника или Уральской Бразилии, места между рекой Санаркой и Каменкой? Много таинственных чудес скрывает постоянный микроклимат наших пещер. Вода из подземных источников имеет уникальный минералогический состав. Рифейские горы – самые старые горы в мире. И многие секреты природы нашего края терпеливо ждут своего первооткрывателя.
Мужская сила целебного источника. Дорога через перевал
Из народного эпоса мы знаем про «мертвую» и «живую» воду. Теплые живые подземные источники встречаются и в Челябинской области. Один из примеров, санаторий Янган-Тау на границе с Башкирией. Паром геотермального источника там лечились с поры кочевых племен. Другой природный артефакт Южного Урала, каскад природных каменных джа-кузи в одном узком труднопроходимом ущелье. Каменные ванны имеют размеры и для младенца, и для взрослого человека средних лет.
Поток воды бьет в нескольких ассиметричных направлениях и создает эффект глубинного массажа натуры человека. Эффект от пребывания человека в каменных ваннах заметили наши предки. Уставшие войны залечивали быстрее раны, а у женщин рождались красивые и здоровые дети. Каменная джа-кузи с целебной водой и температурой, как парное молоко, явление уникальное по своим свойствам. Таким водным феноменам на Урале поклонялись, а в сказках называли «живой водой».
На машине в ущелье не проехать. Последние семнадцать километров приходится идти пешком через два небольших седловидных перевала. Особый микроклимат возник из-за умеренной влажности и отсутствия пронизывающих зимних ветров. Реликтовые растения – скромные жители таких мест. Как хорошо, что нет натоптанных тропок и не видно следов пребывания туристов. Наш проводник рассказывает, что каждый раз водит группы немного по-разному. Наверное, делает так для того, чтобы не натаптывали тропинок.
Ночные звезды на привале. Чай из самовара - совсем другой чай
На место, где нам надо было оставить машину, мы приехали в половине девятого вечера. Первый привал сделали через два часа в седловине невысокого перевала. Там остались и на ночёвку. В походном казане опытный проводник приготовил плов для гостей «по-башкирски». Предупредил, чтобы мы ночью не боялись «шурале». Доброго лесного лешего этих мест. Ему надо обязательно оставить немного пищи, чтобы не сердился. А потом был чай, на сосновых шишках.
А потом была ночь. Наверное, к кому-то из женщин в палатку приходил лесной голодный «шурале». Два часа ночной темноты в июне пролетают быстро. На рассвете был вкусный чай с земляникой. Потом в путь, остаток маршрута пролетел незаметно.
Из джа-кузи нас с Сергеем Жигалиным вытаскивали долго. Мы не видели и не слышали ничего вокруг себя.
Нам говорят, мы постоянно кричали…
Одно слово.
Благодать!