Председатель Правления Ассоциации Национальный Совет такси, депутат Вячеслав Лысаков предложил заменить предрейсовый осмотр таксистов на страхование поездок

Общество
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков предложил задуматься над заменой ежедневного предрейсового осмотра таксистов на обязательное страхование поездки на такси. По словам депутата, данная мера позволит реально повлиять на повышение безопасности, а не «отделываться формальными отписками».

На данный момент в законе о такси 2011 года предусмотрен следующий порядок контроля за состоянием машины и водителя: существует несколько типов медосмотров (предварительные – при приеме на работу, периодические – не реже двух раз в год, предрейсовые и послерейсоввые), которые водители обязаны проходить за счет работодателя, будь то ИП или организация. Штраф за отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра составляет на сегодняшний день до 5000 рублей для руководителя предприятия и до 30 000 рублей для организации. А порой полицейские штрафуют фирмы даже за то, что в путевом листе нет расшифровки подписи медицинского работника, проводившего предрейсовый осмотр водителя. За нарушение установленного порядка проведения медосмотра также предусмотрены денежные санкции – до 50 000 рублей штрафа.

Однако, по мнению Вячеслава Лысакова, предрейсовый осмотр часто соблюдается только на бумаге и давно потерял свою эффективность: «Данная система была эффективна в советские годы, когда этим бизнесом занимались исключительно государственные таксопарки, а частный извоз был запрещен. На собственной территории, где водителям можно было легко пройти и техосмотр и медосмотр, процесс был выстроен без лишних материальных и временных затрат. Безусловно, сегодня можно представить, как это работает в крупных таксопарках, но для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, которые составляют основную часть таксомоторного парка в России, законодательные требования практически невыполнимы». Как отмечает депутат, многие ездят на свой страх и риск без путевых листов, либо используют подложные договора с медучреждениями и СТО, по которым проставляют отметки о медосмотрах на год вперед.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий