От Урала до Сибири мало крупных городов. Верю сам - не повторяйте, в них все знают тайны снов

Общество
Челябинск - ворота не только в Сибирь, но и калитка в другую Россию. Существует правда иное мнение, которое тоже имеет право на жизнь. Старожилы Чердыни в разговорах бают, что ещё ворота Сибири - город Тюмень. Хотя в Челябинске на проспекте Ленина сметливые на туризм челябинцы уже установили памятный знак на границе “Урал-Сибирь”. Да и все водители-дальнобойщики знают, что в Сибирь дорогой через разбитый челябинский тракт попасть гораздо ближе.

По мере удаления от европейской части России на трассе М-5 количество крупных городов сходит на нет. Последняя городская агломерация, крупный европейский город-миллионник на автомагистрали это столица Башкортостана - красавица Уфа.

Границы государства российского за Рифейскими горами отодвигались вручную предпринимателями-староверами Строгоновыми.

Эти двуперстные предприимчивые люди на свои золотые монеты снарядили лихую ватагу казаков на поиски языческой Золотой Бабы. Да и так, пошукать кой-чего по заповедным местам других причин было немало.

За Уралом не бывало крепостного права. Были только приписные крестьяне. Государству всегда срочно нужны пушки и порох, пули и серебро. Ну, а про золотые россыпи Золотой долины купцы-староверы знали с ХХVI века. Про уральские драгоценные камушки в обоих столицах молодого петровского государства хорошо были осведомлены махровые коррупционеры того времени.

Территория за Уралом сулила новым негоциантам несметные богатства.

Каменная плита Челябинского метро. Сказка о двух концах

Во времена СССР в столице Южного Урала начали строить первую ветку метро. Линия подземного метрополитена имела трансконтинентальное направление. Как в сказке. Одна станция была в Сибири, а все другие на Урале. Так и можно говорить, что Челябинск единственный город в мире, в котором когда-нибудь будет работать метрополитен от станции Сибирь до станции Урал.

В городе, примерно по улице Горького, на геокартах заканчивалась уральская геологическая плита. Дальше - начало сибирской равнины, без крупных скальных выходов близко к поверхности почвы. На уроках географии в школах ученикам рассказывали это с 1914 года.

Путевку в большую жизнь городу Челябинску дала транс-сибирская железная дорога (ТрансСиб) и первая мировая война. Дорога на Дальний Восток, в Китай, и в далекую Индию (через Тошкент) проходит через столицу Южного Урала.

Ничто не ценится так дорого. Радость человеческого общения

На Урале, в Сибири, и в Зауралье до наших дней сохранились настоящие урманы и места, где вряд ли ступала обутая в фабричную обувь нога человека. Индустриализация и Великая Отечественная война забрали свою кровавую жатву и людьми, и природным ресурсами. Вековые леса вырубались безжалостно. Озера и реки выпивали подчистую металлургические заводы и оборонные предприятия.

Природа выдержала натиск человека и государства. Теперь другая задача. Как сохранить остатки реликтовых боров и полноводных горных рек? Как сберечь оставшиеся ресурсы? Рядом дышит миллиардный Китай. Дружба с Китаем - стратегическая модель двадцать первого века.

Для Поднебесной - мы огромная территория с маленьким населением. Экспансия в нашу сторону уже идет третье тысячелетие. Страна Син не любит мыслить годами.

Столетия, всего лишь часовые метки на циферблате Поднебесной Империи. Мы живем в Азии.

И вековая пыль на наших дорогах помнит копыта коней Тамерлана.

P.S.


От Урала до Сибири мало крупных городов.

Всей Европе открываю, ключик здесь от тайны снов.

Люди странные живут. От работы не бегут.

И мечтают об одном. Заповедном, дорогом...

Красоту вокруг сберечь. И природы слушать речь.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий