В обеспечение возврата кредита на сумму два миллиона рублей составили договор залога на квартиру. Одну единственную, хорошую квартиру, где проживала семья. Мама дала согласие на такую сделку. Про детей не вспоминали, скорее, даже и не задумывались. Работники банка проверили документы, и приняли в залог квартиру с прописанными двумя несовершеннолетними детьми. Случилось то, что случилось. Папа потерял высокооплачиваемую работу. Банк ждал платежи по кредиту шесть месяцев. Потом потребовал обратить взыскание на предмет залога. Проще говоря, продать залог и вырученные деньги направить на погашение долга. Судебные приставы выставили семейную жилплощадь на торги. Квартира по цене, указанной в договоре залога, на первых торгах не нашла покупателя. Судебные приставы действовали в рамках закона. Цена квартиры на вторых торгах была снижена на 15 процентов.
Торги не состоялись. Квартиру никто не купил. Приставы передали предмет залога в собственность единственному взыскателю, сняли арест, и банк быстро переоформил документы, как новый приобретатель права - на себя. Сегодня в квартире, титульным собственником которой является банк, на «птичьих правах» проживает семья из четырех человек. Назвать их жизнь спокойной язык не поворачивается при всем желании.
Вчера «счастливая семья» получила письмо из банка с требованием освободить жилую площадь до 25 июля. У мамы случилась истерика, и она помчалась к знакомым адвокатам. Все юристы в один голос заявили – без решения суда выселить не имеют права. Вот когда банк получит судебное решение с формулировкой: «… выселить без предоставления жилья», тогда ожидайте судебных приставов. Правовые коллизии такой бытовой в наше время истории никому не интересны. При условии, что вы сами не оказались в аналогичной ситуации.
Главное, дети. Про них и разговор. Конституционный Суд Российской Федерации на прошлой неделе своевременно, и наконец, определенно ясно, высказал свою позицию. Коротко она сводится к следующему. Суды, при рассмотрении указанной категории дел, в которых затрагиваются права и интересы несовершеннолетних, «обязаны исходить из интересов детей».
Вопрос заключается в другой плоскости, и практикующие юристы меня поймут. Кто завтра пойдет защищать права детей в подобной истории? Павел Астахов? Орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка? Или кто-то из родственников и законных представителей несовершеннолетнего ребенка?
Скоро зима. Холодная уральская зима.
Чиновникам , только бы карманы себе набить . Им все мало
Где взять телефон?