Вряд ли кого-то из обычных граждан заинтересовало бы отсутствие на баннерах и брендмауэрах эсеров выходных данных. Это нарушение наверняка бросилось в глаза политическим противникам. Так или иначе, но по каждой жалобе (а на Гартунга и Швецова их поступило шесть) облизбирком вынужден вместе с полицией проводить проверку. Заодно проверяется, на какие деньги размещена агитация.
Пока в облизбиркоме не смогли ответить, сколько сняли щитов с изображением Валерия Гартунга и Василия Швецова. Сам Гартунг утверждает, что два щита, демонтированные в Копейске, срезали незаконно.
Эсеры утверждают, что их политическую рекламу постоянно портят, воруют, снимают. Но всю снятую рекламу, кроме этих двух щитов, удалось вернуть на место. Два снятых щита эсеры тоже нашли, но забрать не могут. Валерий Гартунг уверяет, что официально, в соответствии с законом, баннеры эсеров на Южном Урале не демонтировали. Съям щитов – это происки конкурентов.
Учитывая, что ходят слухи о планах «единоросов» добиться снятия Валерия Гартунга с выборов по формальным основаниям, разборки с баннерами вполне укладываются в версию о намеренной вредительской кампании. Ведь у Гартунга, судя по соцопросам, втрое больше потенциальных избирателей, чем у его конкурента от «Единой России» Анатолия Литовченко.