Мы так Вам верили, товарищ Дубровский, как может быть, не верили себе.

Общество
Анонсировав и поддержав выставку «Зимняя ярмарка. Медовый рай», Борис Дубровский Губернатор Челябинской области, не разобравшись, тем самым поддержал людей, которые злоупотребляют его доверием, а последние, в свою очередь, доверием простых граждан, в основном людей пенсионного возраста. Кто из ближнего окружения, преследуя свои корыстные цели, в очередной раз подставил (задвинул) Дубровского? 

31 января 2015г корреспендент сайта ИТОГИ74 посетила выставку «Зимняя ярмарка. Медовый рай» во Дворце спорта «Юность». Один лоток мясной, один рыбный, один колбасный, и около 20 лотков медовых. Остальное – цыгане с шубами. Неестественные цвета меда удивили меня: салатовый, белый. Цена несколько завышена: от 800 р. – 1500 р. На вопрос продавцов: «А как получают «хвойный мед»?», указанный на ценнике – не получила ответа. Удивление переросло в настороженность, что усилили дешевый фотошоп на плакатах и одинаковая тара у продавцов меда. На этом бы всё закончилось! Но!

Южноуральская ПонорамаУ меня в руках выпуск газеты «Южноуральская Панорама» № 13 (3425) от 31.01.2015 г. Газета уважаемая. Все-таки в состав учредителей газеты входит Законодательное собрание Челябинской области. На первой полосе фотография того самого единственного рыбного лотка. Читаю. «Открылась III межрегиональная выставка "Зимняя ярмарка. Медовый рай". Ба! Да эту ярмарку-то совсем не узнать! Очевидно, что содержимое статьи, мягко говоря, не соответствует истине. Это очень мягко. Я хочу, чтобы вещи назывались своими именами.

Не секрет, что в кризис изобретаются новые и сильно активизируются всякого рода способы отъема денежных средств у граждан. Кто и зачем «прилип» к сладкой теме?

Редакция сайта ИТОГИ74 провела журналистское расследование. Результаты впечатляют! Размахом, прежде всего. Ведь были задействованы не только имя Губернатора, но и телевидение, и газета «Южноуральская Панорама». Делайте выводы сами!

Со старины любит русский народ ярмарки краски! И доверие у населения с тех самых пор к ярмаркам велико. Да если еще и сам Губернатор поддержал!

Этим и пользуются. Особо предприимчивые. Не путать с предпринимателями. И уж тем более с производителями.

Рассмотрим вопрос с качественной стороны. «Медовые ярмарки» обманывают покупателей, в том числе выдавая за натуральный мёд медовый продукт, так называемый «крем-мёд». Как получают «крем-мёд»? Дешевые сорта меда – крупнозернистого, часто недозрелого, не соответствующего ГОСТу и поэтому пригодного только в переработку, – греют, взбивают в специальных машинах, вмешивают для закваски мёд мелкой кристаллизации, перетирают. Для расширения ассортимента не брезгуют добавлением ароматизаторов, красителей, усилителей вкуса, стабилизаторов. Благодаря этому можно получить мед, например с запахом мяты или хвои.

Этим же можно объяснить наличие таких цветов меда, как салатовый, белый,. . .

Изучив рынок, пообщавшись на «пчелиных» форумах непосредственно с производителями, я узнала, что ну не может существовать столько сортов меда! Многие растения, с которых якобы собран мед, не являются хорошими медоносами и для пчеловодства не представляют серьезного интереса, другие медоносы встречаются в природе не в таком изобилии, чтобы всерьез рассматривать их как потенциальные источники товарного меда.

Конечно, получение «крем-мёда» на фоне применения ароматизаторов, красителей, усилителей вкуса, стабилизаторов выглядит совсем невинным занятием.

Если это не мед настоящий, а «крем-мёд», почему меня заведомо вводят в заблуждение? Тогда, может быть, всю страну обманывают? Продавцы мёда, зарабатывающие на красивых названиях сортов меда, сознательно обманывают потребителя!

Рассмотрим вопрос с экономической точки зрения. В любой партии есть мёд настоящий и медовые продукты. Отпускная цена мёда настоящего, например, ООО «Русский мёд», – в районе 200 рублей. Цена медового сырья для «крем-мёда» – 50-60 рублей. Плюс транспортные и прочие расходы. Продажная цена (с максимальными наценками) должна быть 500 р. и 300 р. соответственно. Максимальная же цена «мёда» на ярмарке во Дворце спорта «Юность» – 1 500 рублей. Если учесть, что под видом настоящего мёда продают «крем-мёд», то рентабельность просто неприличная!

крем мёд

Как известно, упаковка – это половина подарка! Если возле каждой таблички с названием меда поместить краткую аннотацию, от каких болезней данный мед помогает, то и цену можно поднять. Никто не спорит, что любой мед оказывает на здоровье человека благотворное влияние, это подтверждено и научной, и народной медициной. Подтверждено и психологами, что люди, заботящиеся о своем здоровье, будут охотнее покупать «целебный» мед, не считаясь с высокой ценой. Получается это даже не упаковка, а красивая блестящая мишура . . . за счет покупателей. Достаточно включить фантазию, придумать красивые названия и, соответственно, повысить цену. Организаторы ярмарок – первые, кто должен внимательно проверять заявленные ботанические наименования мёда!

Хочу подчеркнуть, что сие мероприятие проводиться под патронажем губернатора Челябинской области! Борис Дубровский отметил, что "особенно важно в непростой экономической ситуации дать возможность производителям беспрепятственно реализовывать продукцию, а населению приобретать ее без накруток».

Подвох в том, что производителей то и не было, и продавали скорее химический, чем натуральный продукт, притом с мошеннической накруткой! Какая уж тут поддержка производителей, если речь идет о коммерческом проекте. Зато «свинью» Борису Дубровскому подложили настоящую.

Медовая Ярмарка в Челябинске

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий