Мусорные коридоры Челябинска. Источники наполнения бюджета

Общество
Вакуумная бомба коррупционной направленности – строительство новой челябинской городской свалки. Тему проекта межмуниципального полигона ТБО администрируют люди в погонах, «уличные» ребята и чиновники в шелковых галстуках. Про мусор на таких совещаниях вспоминают в последнюю очередь. Вначале идет разговор о деньгах.

Строить мусороперерабатывающий завод в Челябинске начали уже 18 лет назад. С 1996 года потратили более 100 миллионов рублей. Городские власти, якобы, уже выкупили под него земельный участок в Красноармейском районе Челябинской области. Находится в работе многофункциональный проект. Географически инженерное сооружение разместится западнее автомобильной развязки: поселок Горняк - объездная дорога вокруг Челябинска. На промышленной площадке полигона проектанты организовали места складирования брикетированных фракций ТБО и большую зону подготовки производства.

По плану в заготовительном модуле разместится стационарная весовая и пункт радиационного контроля, административно-бытовой корпус, мусоросортировочный участок (размер 60х50 метров), гаражи, склад ГСМ, насосная станция, противопожарные резервуары. Проект предусматривает очистные сооружения. Перерабатывать мусор станут с разделением вторсырья на макулатуру, стекло, полиэтилен, дерево, черные и цветные металлы. Продажа товарных отходов вторичных ресурсов будет покрывать расходы на содержание новой свалки. Частично, примерно на 15 % от затрат.

Логистика транспортного потока

Межмуниципальный полигон чиновники планируют использовать для вывоза мусора и бытовых отходов из Челябинска, Копейска, Красноармейского и Сосновского муниципалитетов области, городов Коркино и Еманжелинска. Сегодня челябинские районы города выдают «на-гора» свыше 90 грузовиков с мусором в рабочий день недели. Никто не задавался вопросом, а по каким улицам и жилым кварталам пойдет транспортная река с отходами жизнедеятельности мегаполиса? Думать о таких вещах желательно до запуска объекта в эксплуатацию. Горожанин не захочет смотреть из окна своей квартиры на поток машин с мусором.

В настоящее время мусорная свалка находится в центре города. И спецтранспорт с северо-запада, Ленинского, Тракторозаводского, Металлургического, Курчатовского и Калининского районов мегаполиса идет на разгрузку в объезд территории металлургического завода ЧЭМК. Специфическая нагрузка ложиться на улицы Героев Танкограда, Хлебозаводскую, Механическую и автодорогу Меридиан. Проспект Победы закрыт для грузового движения автомобилей, а железнодорожный мост в районе бывшего кинотеатра «Искра» ограничивает проходимость транспортного потока. Здесь привычное место автомобильных пробок.

Новый полигон уберут из центра Челябинска. Выезд к объекту примет на себя старый Курганский тракт. Необходима новая оригинальная логистика транспортного потока. Карта мегаполиса тут не дает выбора. Оптимальный вариант перенаправить грузовое движение из города по двум улицам: Механической и Валдайской. На улице Механической пора привести в порядок участок между улицами Героев Танкограда и перекрестком с Валдайской. А с улицы Валдайской на Курганский тракт сделать новый коридор; через угол садов на повороте в начале проспекта Победы. Под муниципальные нужды и снос попадут 10-15 садовых участков. Сделать это по смете дешевле, чем переносить в сторону инженерные сети и коммуникации.

Новые перспективы развития промзоны ЧЭМК

Вынос полноценного транспортного коридора на маршрутную линию «Механическая-Валдайская» разгрузит проспект Победы. В городе образуется новое транспортное кольцо. И наконец-то, можно будет заняться сносом ветхоаварийного жилья в квартале, исторически ограниченном проспектом Победы и улицей Механическая. Расселение старых домов освободит место для рекультивации санитарной 1 000 метровой зоны ЧЭМК. На такой площадке выгодно разместить крупнейший в УрФО автомобильный рынок и сеть авторемонтных станций субъектов малого бизнеса. Не секрет, что авторынок «На Искре» посещают не только автомобилисты города, но и жители Челябинской области. С введением нового транспортного коридора покупательский трафик вырастет в разы. Появятся точки роста частного предпринимательства и новые рабочие места.

Жилые массивы старых домов вокруг промышленных гигантов Челябинска прожили славный век индустриализации и промышленного подъема. В годы войны людям нужна была лишь крыша над головой рядом с проходной родного завода. Времена военного коммунизма остались в учебниках истории. Снос старого жилфонда даст новый толчок в комплексном развитии территории мегаполиса. А рачительный подход в деле хозяйского освоения освободившихся муниципальных земельных участков - поступления в бюджет города.

Новое время – новая экономика.

Городская земля снова будет трудиться на благо горожан.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий