Монетизация: городские власти подсчитывают затраты

Общество

Председатель гордумы Сергей Комяков: «Те, кто не ездит, «спасибо» говорят, те, кто ездит – проклинают всё на свете».

Вопрос монетизации транспортных льгот ещё не решён на законодательном уровне, а уже вызвал общественный резонанс, особенно у пожилых людей. Напомним, что областные льготники с 1 мая лишаются своих «корочек» и будут ездить в общественном транспорте за деньги, получая от государства ежемесячную компенсацию в 200 рублей. В Челябинске право на эти выплаты нужно оформить 142 тысячам человек.

«Наша позиция заключается в том, что закон сырым приниматься не должен, - заявил первый вице-мэр Олег Грачёв. - У города есть печальный организационный опыт, когда вводились соцкарты в 2005 году и пенсионеры томились в очередях у трамвайного депо на улице Труда». Чтобы ликвидировать очереди сейчас, придётся ввести 187 дополнительных рабочих мест в управлении соцразвития, а это обойдётся городу в лишние 70 миллионов рублей. «Беспокоит не столько законопроект, сколько его техническое исполнение», - отмечает Сергей Комяков.

Пока в выигрыше остаются те, у кого федеральных и областных льгот нет: бесплатно продолжают ездить пенсионеры по старости и те, чья пенсия ниже прожиточного минимума.

Сейчас, с открытием дачного сезона, больше всего вопросов о проезде возникает у пенсионеров-садоводов. Власти пока над этим думают. «Либо мы принимаем решение, что проезд по садово-огородническим маршрутам будет абсолютно бесплатным, либо определяем ряд маршрутов с минимальной оплатой проезда, - говорит Олег Грачёв. - Возможно, будем привлекать частных перевозчиков, чтобы они принимали участие в социально значимых проектах». По словам первого вице-мэра окончательно этот вопрос решится в ближайшие 10 дней.

Мария ЯКОВЛЕВА

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий