Молодежные банды. Памятка родителям

Общество
В наше корыстное время, когда изучение различных массовидных явлений давно представляет, в том числе, и коммерческий интерес - родители хотят знать правду о молодежных бандах.

Молодежные банды в популярных ТРК - зеркальный пробный шар для “загрузки” сознания челябинского обывателя. Жители Танкограда с уличным комсомольским прошлым хорошо знают, молодежные группы и движения никуда не пропадали. Где-то больше, где-то меньше, но они сохранились и пережили очередной период своего развития.

Настоящие лидеры и организаторы дворовых и территориальных молодежных групповых явлений - лица зрелые и самодостаточные. Они предпочитают использовать в своих целях любые средства. Для пользы таких людей, главное - шаги за сценой. И ждать, когда кто-то расскажет правду о внутренней жизни в молодежных бандах Челябинска можно долго.

Изучение современной молодежной субкультуры желательно начинать с повторения пройденного. Посмотрите на значки и символику молодежных организаций СССР. “Ветхий Завет” эпохи пионерских галстуков и задорных комсомольских конференций, кроме шуток, мало кто брал за последнее двадцатилетие в руки. Не до этого было.

Однажды в Америке. Как все начиналось

В Америке начала ХХ века, во времена великой депрессии (1928 -1933 г.г.), в крупных городах в большом количестве расплодились криминальные молодежные группировки. Криминологи и социологи называют их и теперь (как и тогда), одним коротким словом - шайки (gang).

Молодежные группировки больших городов поддерживали четкие критерии принадлежности к своей субкультуре: централизованное руководство старшими, внутренняя иерархия, типовые модели поведения - одежда, музыка, сленг и опознавательные знаки. Незначительные внешние детали помогали членам группы определить “чужака” сразу или наоборот, выделить “своего” по незаметным признакам. Проблему заметили; и для борьбы с этими шайками муниципалитеты крупных городов Америки пошли по пути создания сети боксерских клубов по месту жительства.

Социологи, психологи, криминологи в Америке с 20-х годов прошлого века стали системно изучать изнутри и снаружи массовые молодежные движения. Были разработаны методики противодействия и выработаны рекомендация для ювенальной (подростковой) юстиции. Научные знания и технологии создания массовидных явлений среди молодежи стали использовать производители одежды, музыки, велосипедов, автомобилей и индустрии развлечений. Целенаправленно создавались направления моды и моделей поведения, и кто-то зарабатывал на этом большие деньги.

На календаре - “холодная война”. Способы создания и манипуляций с массовидными явлениями подхватили специальные службы. После Великой Отечественной войны в СССР создались благоприятные условия для продвижения технологий массовидных явлений, в первую очередь, среди молодежи.

Он носит фирму A-di-das. Он завтра Родину продаст

Первые “фарцовщики” появились в Москве после 1957 года. Фестиваль молодежи и студентов западные спецслужбы использовали на 100%. Солдатская гимнастерка и шинельное сукно - основа послевоенной одежды граждан СССР. А тут вам: фиолетовые джинсы Wrangler и белоснежные кроссовки Botas, солнцезащитные зеркальные очки Rainban и купальники с открытыми бедрами Margo, костюмы с отливом Pioneer и батники на кнопочках Light man. Молодежь любила оригинально одеваться во все времена и даты.

Больше всех порадовались изобилию зарубежной мануфактуры подпольные цеховики. По готовым образцам изделий западных дизайнеров можно изготовить качественную подделку. Легального импорта на всех не хватало, а платежеспособный спрос был огромный. Настоящий “оригинал” мало кто тогда носил, журналы моды были редкость, и сравнивать людям было не с чем. Для удовлетворения бытовых потребностей советского человека была создана всесоюзная подпольная индустрия.

Сотни миллионов изделий ширпотреба было продано за мятые рубли: студентам, колхозникам и шахтерам. Цель оказалась в другом, пахнущие трудовым потом купюры прошли мимо государственной кассы. Появился черный рынок, который сильно расшатывал легальную экономику. Черный нал и фининспектор разошлись встречными курсами, а это были уже серьезные деньги. Сопоставимые с бюджетом на идеологическую работу. Дальше больше.

Сегодня, одежду со значком “Адидас” имеет 73 % молодежи в Челябинске.

Band of the run. Музыкальная прелюдия

Любовью к Родине надо заниматься.

Незаметные идеологические диверсии продолжаются непрерывно. Противостояли проискам тлетворного влияния Запада (заметьте: Запада, а не Востока) работники КГБ СССР и идеологические отделы ЦК КПСС. Общественная собственность на средства производства декларировалась на уровне Конституции.

Собственность государства простиралась и на взгляды своих граждан. Советские граждане, те, которые прошагали половину Европы в Великую Отечественную войну - не поддавались на идеологическую пропаганду. Главным объектом западных спецслужб стала молодежь. Именно на нее, на молодежь и слабое “классовое самосознание” сделали ставку джентельмены из Лондона.

Так появился великий массовидный проект - Beatles. Ребята с длинными волосами натворили больше, чем могли придумать в заокеанском управлении специальных операций. Брюки “клеш” и свободная любовь, Woodstock и движение детей цветов - хиппи, виниловые диски и плакаты-постеры - в буквальном смысле “порвали” - неустойчивое классовое самосознание “некоторых граждан” из числа советской молодежи.

Миллиарды полновесных народных рублей “сгорели” в топке идеологической войны. Музыкальные ансамбли сельских Дворцов культуры, как солдаты в окопах, находились на переднем крае борьбы за умы и сердца. Но музыкальную войну могли и проиграть. Тогда на сцену выпустили народное ополчение - бардовскую песню и Владимира Высоцкого. Подтянулась тяжелая артиллерия - кинофильмы “Белое солнце пустыни”, “Неуловимые мстители”, “Бриллиантовая рука”.

Back in USSR. Вспомним даты

В СССР проблемами неформальных молодежных объединений станут заниматься лишь в 80-е годы прошлого столетия. Толчок дал “казанский феномен”. Криминальная ситуация в столице Татарстана в 70-е годы уже выходила из-под контроля. Наберите сегодня в интернете - “Хади-Такташ” и “Тяп-Ляп”. Молодежные группировки Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и штата Гавайи - детский сад, по сравнению с субкультурой, которую создали в Советском Союзе простые татарские парни.

Субкультура “моталок” глубоко пустила свои цепкие корни. Они проросли во всех крупных городах СССР. Но до последнего минуты (пока был жив Леонид Брежнев) громадная политическая машина утверждала - организованной молодежной преступности у нас нет, а основной упор, по-прежнему, делался на идеологическую работу среди молодежи.

Отряд ОМОН Челябинской области в декабре 2015 года празднует 27-ю годовщину создания специального подразделения. Двадцать семь лет назад... Вот та дата, когда в полный голос заговорили про молодежные группировки, специалисты уже изучали “казанский феномен”, а в дымном индустриальном Челябинске подрастали дети ребят со значками Ленина на фуфайках.

Министр МВД СССР Александр Власов - отец милицейского спецназа. Отряды создавались для усиления охраны общественного порядка в крупных городах. Но получилось как всегда; новыми боеспособными подразделениями стали затыкать “кровавые дыры”, пробитые на карте большого государства яйцеголовыми политиками.

Shine on You crazy diamond. Ближе к теме

В Челябинске, в Ленинском районе города, открывается новый ТРК (торгово-развлекательный центр). В холодное время года - прекрасное место, где можно провести время в тепле и подержать за руку любимую девушку. Как показывает практика, молодежные группировки “отрабатываются” в новых территориях уже за первые два-три месяца. Когда открыли магазин “Ашан”, бригады жуликов и воров потянулись со всего города для проверки работоспособности службы безопасности крупного продавца. Мировой судья Центрального района города Челябинска, в тот, в первый год, вынес массу штрафов за мелкие кражи продуктов и вещей в данном магазине.

С новым ТРК в Ленинском районе будет также. Только география посетителей будет включать иногородних потребителей инфраструктуры большого города. Копейск, Потанино, Старокамышинск, Еманжелинск, Коркино - перечень открытый. Наверное, проявится в полном цвете и новинки челябинских дворов и улиц. В шахтерских территориях сильное влияние имеют “девичьи команды”, которые по определению, гораздо жестче и коварнее, чем традиционные группировки мегаполиса. Специфика и формы “добывания хлеба” пришли в них из взрослой криминальной среды и отличаются женской изобретательностью.

Мэр города. У вас есть план?

Для борьбы с молодежными группировками существуют две основные стратегии противодействия. Первая стратегия - параллельная (отвлекающие технологии) деятельность; спорт, культурные мероприятия, военно-патриотическая работа, внешкольная занятость и клубы по месту жительства с прокатным инвентарем. В этом направлении существуют добротные педагогические методики, написаны диссертации, изданы толстые учебники.

Вторая стратегия - жесткое (дробящие технологии) противодействие; учетная работа в инспекциях по делам несовершеннолетних, репрессивные меры, изоляция лидеров, рассекание основного массива (сегментирование) команд и группировок. Способы стратегии разработаны в НИИ МВД и ФСИН. Существуют и секретные средства, но в основном, используются жесткие специальные методики.

Инструменты добра. Нам здесь жить

В Советском Союзе для противодействия массовидным молодежным группировкам использовалась вторая стратегия. Существовала ранняя подростковая криминализация. Латентная преступность среди молодежи скрывалась, статистика искажалась.

Ветхий Завет эпохи пионерских галстуков и веселых комсомольских конференций не сработал. Молодежь всюду видела, что старшие товарищи говорят одно, а делают другое. Правда нужна тем, кто сам говорит правду. Результат - Советского Союза нет. Нужен Новый Завет.

А чем будет отличаться “Ветхий Завет” от “Нового Завета”, кто-то задавал себе такой вопрос?

В старом, Ветхом завете, красной строкой шла мысль: “Око за око, зуб за зуб, кровь за кровь”.

Откройте Новый Завет...

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий