Кадровая коррупция. Тайна одного опроса

Общество
Владельческий бюджет руководства территорией подразумевает некий запас денежных средств для проведения спецмероприятий перманентных информационных войн ХХI века. За примерами не надо ходить в интернет. «Тырнет» любит асов информационных провокаций и незаконных документов социологической статистики. Виртуальное пространство - райское место для любителей сосать большой палец.

Реформа МСУ дело рук самого МСУ

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (далее закон о МСУ) от 06.10.2003 года № 131-ФЗ содержит несколько интересных положений. Знание закона не освобождает от ответственности, но позволяет некоторым пиар-асам интернета манипулировать терминами и понятиями на раз-два. Прочитаем внимательно статьи, прописывающие механизмы выражений волеизъявления граждан в отдельных муниципальных образованиях. Для полноты картины восприятия привожу текст одной нормы этого официального документа.

Статья 31. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Внимательно прочитали? Теперь минуточку без клавиатуры. А кто скажет на каком законном основании летом 2014 года проводятся опросы жителей муниципальных образований Челябинской области? Составляются резиновые рейтинги, публикуются цифры статистики и таблицы по выборкам ответов наших участников, якобы социологических «опросов»?

Такой резонный вопрос обязана задавать каждая живая душа, которая ещё плавает на просторах муниципального интернет-пространства. Да, существуют различные маркетинговые исследования и опросы для продвижения потребительских товаров. Однако, такие жж-опросы не привязаны жестко к границам конкретной территории. Они формируют воронку продаж товаров и услуг или служат для создания потребительской мотивации покупателя.

Политшабашники с 90-х годов используют систему рейтингов, опросов, замеров, фокус-групп и т.д. для оболванивания потребителя информации. Для них радость, когда какой-нибудь «юзер» начинает читать «правдоподобные» результаты таких джинсовых опросов. Все, попал человек на волю случая.

Запускается механизм сплетен и слухов, которые в дальнейшем являются основой для различных управленческих решений. Хвост вертит собакой. И на такую «бла-бла-буду» иногда попадаются даже государевы люди. А сочинители информационной дряни не замечают того, что рулончик информационной ленты читается с двух сторон.

(Окончание следует).

Комментарии (2)
Искандер Абрамович
04.08.2014 07:34
Лучше бы опросы по ЖКХ проводили. И публиковали оклады директоров управляющих компаний. Получают больше Дубровского, а работают мало.
Искандер Абрамыч.
04.08.2014 23:13
Пора признаться в малом. Креативных людей Николай Сандаков выбирает с опозданием. Уфа, Казань, Йошкао-Ола, Саранск, Ижевск - в этих городах такие пиартехнологии пробовали в 2004-2006 году!
Оставить свой комментарий