Исправительные учреждения Урала ждут коррупционеров

Общество
Люди моего поколения помнят душевные песни про 58-ю статью Уголовного Кодекса. А потом была «мокрая» 64-я статья УК РСФСР. Пять лет без права переписки в уральских лагерях и тюрьмах не прошли даром для отдельных граждан.

Аналитический доклад «Коррупция в России: время решительных действий» лежит на столе у Президента России – Путина В.В. Доклад подготовлен экспертами Национального антикоррупционного комитета (НАК) и комиссии по противодействию коррупции президентского Совета по правам человека в Российской Федерации.

Слово и дело

Разговоры о том, как изменить отношение общества к проявлениям мздоимства и казнокрадства на Руси были всегда. И суровые наказания, и каторжные работы, и ссылка с поражением в правах – не вывели зуд лихоимства у российского чиновника. В ХХI веке пример всем показывает Белоруссия. Процессуальное законодательство братского славянского народа предусматривает для такой категории осужденных специальный порядок вынесения приговоров и отбытия наказания.

В 2014 году все громче звучат призывы приравнять коррупцию к государственной измене нашей Родине, то есть фактически, предлагается реанимировать «тяжеловесные» составы УК РСФСР. Умные головы государственных депутатов, выросших при рыночной экономике, предлагают наказывать негодяев российским рублем. С высоких трибун звучат требования узаконить конфискацию имущества за коррупционные преступления и увеличить суммы штрафов в пользу государства для этой категории осужденных.

Дельные мысли звучат у правоведов-практиков в части профилактики такого рода корыстных преступлений. Способы оперативно стимулировать и финансово мотивировать граждан сообщать в правоохранительные органы о фактах таких проявлений - хорошо проработаны. Жители Челябинской области уже морально готовы сообщать куда надо, как о фактах мздоимства, так и о конкретных чиновниках. Статус «стукачок» тут не получишь. Статья политическая, а не уголовная. А когда государство за это будет платить звонкой монетой, то желающих прибавится в разы.

Система работает на обывателя

Вот только возникает вопрос, а куда обращаться? Механизм принятия решений по коррупционным «проделкам» не проработан не в Москве, не на местах. Действительно, не писать же по каждому эпизоду в администрацию Президента РФ. Да и там, письма попадают в руки таких же чиновников. Жди ответа годами, а денег вообще не дождешься. Материальный стимул в нашей работе занимает не последнее место. Когда граждане поймут правила игры, тогда и начнут играть по государственным нормативным циркулярам. Челябинская область просто обязана стать пилотным проектом в России по «монетизации» борьбы с корыстными проявлениями в государственном и муниципальном аппарате управления.

Сделать надо немного. Для таких граждан-заявителей необходимы цифровые механизмы защиты. Германия и США поделится опытом в этом вопросе. Статус таких людей нуждается в формализации в уголовно-процессуальном законодательстве. Движение уже идет в одном направлении, которое кстати, не требует большого финансирования. Необходимо на местах проводить в СМИ целенаправленную работу по укреплению в общественном сознании положительного юридического термина - «заявитель о коррупции».

И публиковать суммы премий за выполнение гражданского долга.

Заявить о коррупции

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий