Глава Чебаркуля Андрей Орлов: Не надо подставлять Дубровского!

Общество
Глава Чебаркульского городского округа Андрей Орлов о кризисе местного самоуправления в России

- В своём посте о рейтингах недоверия главам Вы перечислили город Чебаркуль в числе депрессивных территорий. Чебаркуль – действительно депрессивная территория?

- С точки зрения бюджетного планирования город можно относить к депрессивной территории. Однако с точки зрения возможного развития у города – огромный потенциал.

В летний период времени, это с мая по октябрь, у нас количество населения возрастает с 42 тысяч до 142 тысяч человек в силу наличия вокруг нас большого числа здравниц. Такие подсчёты мы проводили как силами администрации, так и с привлечением специализированных организаций. Однако объём бюджетных средств, который выделяется на благоустройство территории, остаётся прежним. И это в то время, когда у людей больше всего обращён взгляд на проблему благоустройства.

В числе основных городских проблем – неразраниченность вопросов земли. Чебаркуль – город уникальный. У нас даже лозунг: «Город-труженик, город-воин и город-курорт». Город-воин, единственный в Уральском федеральном округе имеющий такой воинский контингент, базирующийся на территории нашего муниципального образования, до сих пор не имеет чёткого понимания со стороны федеральных властей и военного командования, на каких землях базируется этот воинский контингент. Границы гарнизона не установлены. Получается накладка: мои избиратели живут в городе, но подчиняются они федеральному законодательству. Далее – это необеспеченность жильём военнослужащих, утерявших связь с армией. Таких семей военнослужащих у нас 1022.

Помимо самого военного городка вокруг существует целый ряд посёлков, например, Елагино, где дома переданы муниципалитету, а земля под домами – нет. Огромнейший посёлок – Каменные карьеры, там с конца 40-х годов построены дома, но это земли министерства обороны.

Из-за этой, казалось бы, незначительной проблемы мы не можем попасть в действующие федеральные программы и привлечь на территорию бюджетные инвестиции в виде расселения граждан из ветхоаварийного жилья и проведения капитального ремонта на территории города.

Итоги74 и Андрей Орлов

Я дошёл до заместителя министра обороны. Я написал письмо президенту России. К сожалению, вопрос так и не решился.

Очень серьёзная проблема – это гослесфонд на территории Чебаркульского городского округа. Я задаю лесникам вопрос: вы в судебном порядке засвидетельствовали своё право на эти земли, будьте любезны там соблюдать те правила благоустройства, которые установлены в нашем городе. Мне отвечают, что нет денег. Привлечь же федеральную структуру к ответственности нам весовая категория не позволяет. Мы не может отдавать эти земельные участки под строительство, лишаемся определённого источника финансирования для нашего бюджета. Мы не можем направить туда денежные средства, чтобы там навести порядок, потому что это будет нецелевым использованием бюджетных средств.

Земельный вопрос – это базовая проблема. Её решение позволило бы нам привлечь инвестиции для решения тех вопросов, которые я обязан решать на территории.

- В качестве обоснования возможности введения института спецпредставителя указывается наличие угроз жизнеобеспечению населения. На сегодняшний день такие угрозы в Чебаркуле имеются?

- Угрозы жизнеобеспечению есть не только в Чебаркуле, но и во всех муниципалитететах. У нас изношенность объектов коммунальной инфраструктуры по факту составляет 70-80 процентов. Длительный период времени те же бюджетные инвестиции, а по сути дела амортизационная составляющая, которая по бухгалтерскому учёту должна была направляться на восстановительную стоимость этих объектов, туда не направлялась. Мы предпринимаем действия чисто в аварийных ситуациях: сидим, следим. В таком режиме работать невозможно. Должна работать система. Все должны понимать, где сосредоточены ресурсы. Невозможно гарантировать надёжность объектов, когда из логической цепочки исключены ресурсы.

Карта города Чебаркуль

Вторая ситуация, о которой стоит говорить, связана с банкротством ОГУП «Санаторий Еловое». Сам по себе факт, когда мне прокуратура угрожает уголовным преследованием, потому что я не принимаю имущество от арбитражного управляющего, конечно, вынуждает нас такое имущество принять. И вот сегодня мы являемся собственниками стен котельной, а имущество, это котлы, трубопровод, измерительное оборудование, заложены в каком-то банке. Я на банк воздействовать никакой возможности не имею. Конечно, это угроза. У меня полторы тысячи жителей в зелёной зоне, которые потенциально могут остаться без должной подготовки к отоплению.

Минпром Челябинской области сейчас обратился в суд с иском и опротестовывает сделку арбитражного управляющего. Мы тоже вошли в этот судебный процесс. Но у меня такое впечатление, что это вялотекущий процесс. Всё пытаются сказать, что это Чебаркуль не может организовать услугу теплоснабжения. Конечно, я могу придти в эти стены и говорить, что организовываю там теплоснабжение, но это бред.

Я апеллирую к тому, что если это вопрос совместный, надо его решать совместно, а не искать крайнего.

Я ставлю задачу – работать совместно с область. Вот сейчас идут жалобы от жителей бывшего пансионата «Утёс» в адрес президента и губернатора. Я встречаюсь с жителями и говорю, что мы сейчас совместно с правительством области наведём порядок. Но мне с правительства приходит ответ, что это ваши полномочия и разбираться должны сами. Это вызывает у меня большие сомнения в решении вопроса. Ни копейки денег туда я направить не могу, это не моя земля. Тот кто владеет – не несёт никакой ответственности. Тот, кто должен организовать – не имеет на это ресурсов. Это система неравноценная.

- Что не хватает для того, чтобы механизм работал?

- Местное самоуправление независимо. С точки зрения выстраивания вертикали власти командовать – можно. Но тогда здесь не должно быть выборов. Нужно назначать чиновников, которые будут продолжать волю руководства. Тогда всё становится логичным.

В нашей ситуации всё происходит совсем не так. Местное самоуправление не обладает  необходимыми ресурсами и поэтому вынуждено ездить к областной власти. Но там много центров силы. К кому апеллировать? Меня может критиковать любой из областной власти. Если рассмотреть количество тех, кто может критиковать, то у меня просто не хватит времени, чтобы со всеми выстраивать отношения.

С точки зрения организации местного самоуправления мы должны следовать конституции. Мы должны иметь те ресурсы, которые необходимы для решения вопросов местного значения. Если мы слишком часто начинаем апеллировать к областным властям, то нам начинают говорить, что мы плохо работаем, поскольку мы недоговороспособны с той личностью, которая принимает решения. Такая система неэффективна.

- Вы принимаете участие в распределении приоритетов областного бюджетного планирования?

- Я отдаю себе отчёт, что областной бюджет находится в определённых рамках. Что касается меня, то я принимал участие в публичных слушаниях по бюджету и представил свои предложения. Решения по ним никакого не состоялось. Они просто были приняты к сведению.

Но и до нас дойдёт очередь в решении проблем. Поэтому говорю откровенно. Если спецпредставитель приедет сюда с мешком денег, а по другому ему сюда ехать незачем, для Чебаркуля это будет польза. Не надо сделать делать акценты на моей личности. Если это для дела – ради бога. Если нет – тогда большой вопрос.

- Областные власти утверждают, что бюджет Чебаркуля на 80% состоит из региональных средств. О каких суммах идёт речь?

- Наши собственные доходы – порядка 200 миллионов рублей. Общий объём бюджета – 800 миллионов.

Но не забывайте: в бюджет Чебаркуля мы собираем 1 миллиард 800 миллионов рублей налогов. Из них нам остаётся только 200 миллионов. На мой взгляд, это недопустимо. Если говорить о бюджетообеспеченности, то мы хотим жить с такими же параметрами бюджетного распределения, как в Москве. Мы такие же россияне.

- Претензии исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского к Вам как-то были задокументированны? Вы всё выполнили, что Вам предписывали?

- Первое, что я хотел бы отметить. Не надо подставлять губернатора. Государя делает свита. На мой взгляд, выбранная политическая стратегия о том, что производственник Дубровский будет строгать подчинённых, неверна. Мы не подчинённые. По конституции мы отдельная ветвь власти. Более того, мы такие же избиратели. За моей спиной стоят 42 тысячи человек, которые пойдут на губернаторские выборы. Надо рассматривать ситуацию с этой точки зрения. Выбранная политтехнология ошибочна.

Что касается делопроизводственных вопросов. Да, мы с Борисом Александровичем проехали по городу, мы обсудили целый ряд действительно больных вопросов. Была в том числе обозначена проблема газификации Мисяша. Протокольно всё было зафиксировано. От меня необходимо было представить расчеты, проектно-сметную документацию, обоснование инвестиций. Со своей стороны я всё выполнил.

- В своём недавнем посте Вы указали, что Вы работаете над исправлением ошибок. Что это за ошибки?

- Эти ошибки заключают в том, что помимо той рутинной работы, которой мы занимаемся, нужно выходить в коллективы и рассказывать, чем мы вообще занимается. Главное – пытаться разъяснить людям те нормативно-правовые акты, которые сегодня принимаются в стране в целом. При том огромном потоке изменений в действующее законодательство простые люди просто не могут успеть за корректировками, охватить весь этот объём изменений. А это ведёт к увеличению издержек во взаимоотношениях между гражданином и государственными органами власти. Это никого не может устраивать. Начинает внутреннее нагнетание обстановки. Над этим я работаю, реакция людей очень положительная.

Чебаркуль

- Избиратель Вам доверяет?

- Вопрос доверия решается в день голосования. В межвыборный период никто нами не занимается. У нас нет ресурсов, чтобы особенно рассказывать в средствах массовой информации о том, что сделано. Когда придёт день голосования – тогда будет рассматривать наши рейтинги. Но сегодня не совсем верно ими озадачиваться. Нужно озадачиваться проблемами муниципалитета и рассматривать возможные пути их решения. Если сегодня на всех уровнях власти говорят, что мы будем инвестировать в человеческий капитал – давайте инвестировать, а не обсуждать мой рейтинг.

- Вы не рассматриваете такой вариант, что областные власти фактически уже включились в избирательную компанию глав 2015 года, а спецпредставители могут стать потенциальными кандидатами на выборах?

- В соседнем с нами городе был спецпредставитель. Но до конца он не доработал. Что это было? Подачка людям в момент выборов или плановая работа? Все понимают, что это выборы. Но ведь дальше нужно работать в той системе, которая есть.

- Рейтинг недоверия, распространённый региональными властями Челябинской области, на Вашу работу как-то повлиял?

- Я как встаю в 6 утра, как приезжаю на работу к половине восьмого – так и продолжаю это делать. За свою работу меня натренировали такими моментами. Пугание проверками – это немного уже в прошлом.

Если в Чебаркуль придут инвестиции через спецпредставителя – то это классно. Но мне хотелось бы, чтобы этот поток инвестиций не иссяк после выборов.

В любом случае, систему нужно менять.

Чебаркуль

Комментарии (3)
Елена
19.07.2014 11:55
Орлова в отставку.
Guest
19.07.2014 12:02
Прочитал на Ура ру про рейтинг Орлова, как то сомнительно и не правдоподобно. У Давыдова судя по табличке рейтинг в плюсе, но я ни одного не знаю кто бы не желал его отставки. Малый бизнес душит, дорогу перед своим домом перегородил, в городе грязь.итд
Андрей
19.07.2014 12:05
Предвыборные происки Н Сандакова, у него есть свой кандидат на место главы Чебаркуля после 2015 года. Мы его узнаем когда назначат спец представителя в Чебаркуль. Работа над выборами 2015 года уже идет!!
Оставить свой комментарий