Одиннадцатого июля 2011 года Федеральным законом №199-ФЗ в административный Кодекс РФ внесена статья 5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Право граждан и организаций на обращение в муниципальные и государственные органы предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом «О порядке обращений граждан» №59-ФЗ. Причем, законодатель подразумевает, что обращения имеют одинаковую силу как в бумажном, так и в электронном виде.
В городе Челябинске в аппарате Челябинской городской Думы нет квалифицированных специалистов по современному делопроизводству и обработке документов в электронном виде. На дворе ХХI век и требования к электронному документообороту никто не собирается оспаривать. Как наглядный пример в тексте статьи приведен образец заявления на имя Главы города Челябинска с жалобой на организацию канцелярского учета заявлений и обращений граждан. Денежные средства, давно потраченные на создание многочисленных электронно-информационных порталов Челябинской городской Думы, не дают социальной отдачи. Электронная приемная для приема писем и обращений граждан в 2012 году не работала. Открытого реестра обращений граждан и организаций в Челябинскую городскую Думу никто не видел. Пользователь этого реестра должен в открытом доступе видеть информацию о том, какой орган, отдел или управление рассматривает его обращение и обязательно знать фамилию ответственного чиновника.
Правительство Челябинской области с 1999 года внедряет систему работы с электронными документами в информационных сетях общего пользования Российской Федерации. Автор электронного сообщения в Правительство Челябинской области уже на третий день после отправки заявления, жалобы или запроса может в канцелярии получить входящий регистрационный номер и, если повезет, фамилию чиновника, который отвечает за рассмотрение заявления.
В декабре 2012 года редакция газеты «Итоги74» обратилась к депутатам Челябинской городской Думы с информацией о том, что освещение деятельности депутатов Челябинской городской Думы зависит от хозяйственного работника, завхоза Челябинской городской Думы. В ситуации с муниципальным заказом №2012. 21191 этот факт получил свое юридическое подтверждение. Выделенные из бюджета Челябинского муниципального образования денежные средства не попадают под депутатский контроль. Хотя эти средства выделены на освещение деятельности муниципальных депутатов.
Приводим подлинник обращения на имя Главы города - Мошарова С.И. с целью показать уровень организации документооборота в Челябинской городской Думе.
На сегодня, 12.12.2012 года депутаты Челябинской городской Думы до сих пор не получили той информации, которая им направлена.
КС РФ по одному из дел пришел к выводу, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан» распространяется так же на обращения юридических лиц и других общественных объединений. Раньше государственные органы, ссылаясь на название закона, указывали, что обращаться могут только граждане.
Вот так.