Электрификация М-5. Плюс советская власть вдоль дороги

Общество
В природе вещей есть бесценное правило. Нужная в общечеловеческом хозяйстве штуковина переживает века. Наследники долгие годы вспоминают добрым словом первого хозяина. За рачительный подход и безупречное отношение к творению рук человеческих. И не важно. Был при жизни этот человек-обыватель или государственный чиновник.

Много хороших вещей оставили нам предшественники. Города и храмы, самовары и велосипеды, машины и механизмы. А ещё памятники архитектуры и горные серпантины, дороги и мосты. Вещи на века должны быть разными. На саммите стран БРИКС в июле 2015 года в Уфе прозвучали замечательные цифры. В странах-участниках политэкономической организации будет построено четыре тысячи километров железных дорог и десять тысяч километров современных автомагистралей.

Постоялый двор - региональной экономике. Зона отчуждения

В Челябинской области осталось срочно построить триста тридцать три километра федеральной трассы М-5 по программе строительства организации БРИКС. Участок дороги смерти держит в экономической блокаде горнозаводской массив и жителей советских моногородов государства СССР. Чебаркуль, Карабаш, Миасс, Златоуст, Сатка, Сим, Миньяр и скромная Юрюзань. Становый хребет компактного анклава моногородов в отрогах Уральских гор с численностью населения более 540 000 жителей ждет помощи. Через “дорогу смерти” проходит сообщение европейской части России с сибирскими и дальневосточными регионами федерации. По дороге в разные дни проходит более двадцати тысяч большегрузных фур и легковых авто. Количество транзитных единиц автотранспорта могло бы быть больше. Но пропускная способность держится только за счет ночных часов в сутках. Когда нормальные водители должны отдыхать, то трасса натуженно тащит грузы и везёт на себе пассажиров.

13 сентября 2015 года в Челябинской области выборы. Предвыборные плакаты напоминают доверчивым избирателям, что “мы - перспективный туристический центр России”. Кто такие мы? Из плакатов этого пока обывателям непонятно. Другое дело - мы (жители) уже живем в перспективном туристическом центре. Только по внутриобластным местам отдыха в летний сезон проходят ноги более одного миллиона жителей нашего региона. А рядом экологически чистая Башкирия. Челябинский “перспективный центр” действует по “серой” схеме. Все об этом знают и все про то - помалкивают. Пока так.

Губернатор Южного Урала ведет на выборы ячейку региональной правящей партии и декларирует поддержку трёх экономических блоков предвыборной программы. Вот они. Это поддержка системообразующих предприятий, поддержка строительной отрасли и всемерная поддержка малого бизнеса. Не хватает в программе главного. Не хватает рабочих мест в перспективном туристическом центре России.

До трассы М-5, а на языке военных: магистральном направлении Москва - Пекин, через челябинские земли в недалёком прошлом проходили два торговых пути. Старая Казанская дорога и Старый Уфимский тракт. По старой Казанской дороге уходил Емельян Пугачев от регулярных войск. А булыжная мостовая Старого Уфимского тракта частично хорошо сохранилась и местами принимает колеса современных автомобилей в плохую погоду.

Дороги в России всегда были государево дело. Вдоль дорог стояли постоялые дворы и почтовые станции. Дорога-кормилица давала жизнь и работу близлежащим городам и селам.

Перспективный туристический центр в Челябинской области обязан создать 100 000 рабочих мест в туристической экономике Южного Урала. Да, для этого необходимо вывести из тени миллиарды рублей “серой” туристической экономики. По другому никак.

То необходимо, что не может быть иначе. Сермяжная правда

На всесоюзной трассе М-5 с 1974 года существуют стихийные рынки, рыночки и базары. Продается все подряд. Всякая всячина. Грибы и ягоды, оружие и кастрюли, зонтики и лифчики, сковородки и велосипеды. А кто торгует?

Торгуют жители перспективного туристического центра России - Челябинской области. Торгуют для того, чтобы прокормить себя и своих детей. Если проехать от Бродоколмака до Аши, то можно посмотреть на усталые добрые лица жителей перспективного туристического центра (сокращенно - ПТЦРвЧО) России в Челябинской области.

Многие из них про такое экономическое чудо (ПТЦРвЧО) пока и не знают. Причина простая. Новая трасса М-5 федеральная собственность. Деньги федеральные. А живут вдоль трассы жители муниципалитетов. И новая трасса при строительстве “срезает” бульдозером прошлогодние базары, рыночки и рынки.

Людей отправляют на мороз. Оставляют тихих провинциалов без работы. Последний пример - рынок соленых груздей рядом с поворотом на Бишкиль в сторону Тимирязевского населенного пункта на М-5.

Сорок лет рынок груздей кормил сотни человек. Челябинские грузди принимали “на ура” в московских ресторанах. Автомагистраль поставила на варламовских груздях жирный крест.

Простой пример, когда нужное хорошее дело - новая дорога, оставляет без последней работы жителей Челябинской области - налицо. И вот им не надо рассказывать про потенциальный туристический центр России в Челябинской области (ПТЦРвЧО).

Им сегодня надо давать возможность работать на М-5.

Где инициатива о создании придорожных базаров с экзотическими колониальными сувенирами, продуктами и товарами?

Кто-то из депутатов говорит о межмуниципальной агломерации, кто-то о конурбации. Но кроме словесной мастурбации, забота о жителях горнозаводской зоны, работающих вдоль трассы М-5 в Челябинской области, дело почему-то не идет.

Так было сорок лет подряд.

Но тогда у большинства людей была работа в моногородах.

И хорошо оплачиваемая работа.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий