Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет находится в исторических стенах Лесной академии. 200 лет идёт подготовка уникальных специалистов-практиков для охраны и защиты российского леса. Царский Указ о создании императорской академии появился в 1803 году. Первоначальное название учебного заведения в архивных финансовых документах проходило как - Царскосельский лесной институт. В начале ХIХ века интересы государства российского потребовали преобразований в деле защиты природных богатств. Гражданское учреждение было преобразовано в военно-учебное заведение. С 1837 по 1862 год военное лесное учебное заведение называлось Лесной и межевой институт. С 1862 года учреждение вернуло своё название - Лесная академия.
Забота не для портных. Чиновник обязан быть в форме
Человек в форменном обмундировании лесного государственного ведомства находится под защитой государства. Лесник охраняет государственное добро. Добросовестный лесничий и в наше кризисное время не редкость. Вот только по факту в этой жизни он не защищен.
«Черные лесорубы» и браконьеры оснащены многократно лучше, чем простой лесничий на старом «уазике». Приборы ночного видения, бинокли, вездеходы, навигаторы и спутниковая связь, современное обмундирование и оружие — обязательная часть арсенала «лесных демонов». Прибыль от криминальных операций с древесиной, хищнического использования природных и водных ресурсов - на снится даже наркодиллерам. За эти деньги подкупаются многие нужные "винтики" государственной машины.
Лесные пожары и природные катаклизмы «списывают в ноль" миллионы кубометров леса. Причём, наблюдается интересный факт, тушат пожары сотрудники МЧС. А составляют дефектную ведомость на горелый лес - служащие лесного ведомства. Почва для хищений и коррупции налицо. Моё предложение однозначно простое. Вернуть всех в девятнадцатый век. Новое это хорошо забытое старое. Военизированая охрана леса - дело МЧС. Вот и надо передать функции по сохранению лесных массивов в ведение МЧС. А за преступления с лесными богатствами давно пора карать в уголовном порядке как за измену в воинской службе.
В наши дни лесник, кроме зелёной формы, ничем не подкреплён морально и материально в неблагодарном деле охраны государственных лесных богатств. Выдали человеку форму, и считаем, что вопрос решён. Авторитет государственной службы начинает девальвироваться с отношения граждан к человеку в форменном обмундировании.
Жалование получать, так все в кассу. Другой вопрос, государственные служащие почему-то стесняются носить форменные мундиры на улицах наших городов. А в лесу мундир для лесника — обязательный атрибут. И единственная защита.
Партия «Единая Россия» в 2015 году может выступить с инициативой обязать всех государственных и муниципальных чиновников носить в рабочие дни на службу форменное обмундирование. Обязанность иметь три комплекта формы: парадную, повседневную летнюю и повседневную зимнюю, ещё и загрузит работой свои, а не китайские швейные фабрики.
Артель или концессия? Лицензия или порубочный билет?
Законодатель моды в охране леса — маленькая Финляндия. Лесные участки там паспортизированы и учтены.
Лес — финское золото. Подходит время, когда каждое дерево в чухонских лесах будет промаркировано. Забота о лесном пополнении бюджета там - забота государства. Лес — твёрдая валюта во все времена.
В Челябинской области маркировка деревьев никому пока не нужна. Разговоры про охрану экологии — модная тема. А лес подождет.
Ведь его пока никто не считал...
