«ЧТЗ-Уралтрак» участвует в импортозамещающем производстве. В арбитражном суде

Общество
 В летний период вариативности устойчивости региональной экономики Южного Урала местные предприятия втягиваются в другие производства. И производят не импортозамещающую продукцию. В нижней фазе экономического катарсиса правительству и законодательному собранию региона пора инициировать поправки в бюджетный, налоговый и арбитражно-процессуальный кодексы. Санация и оздоровление уральских заводов в кризис: без федеральных мероприятий — пустой звук в одно место.

Определением Арбитражного суда города Москвы наложен запрет на распоряжение финансовыми средствами на банковских счетах НПК "Уралвагонзавод" и дочернего предприятия "ЧТЗ-Уралтрак".

Обеспечительные меры установлены судом в производстве по заявлению "Альфа-Банка" о взыскании долга по кредитному договору на сумму 523 500 000 рублей. Иск банкиров принят к арбитражному производству. Предварительное судебное заседание по настоящему делу назначено на 5 июня 2015 года. Это уже второй иск. Первое заявление на 6 000 000 000 рублей и 39 700 000 долларов USA московская кредитная структура сдала в канцелярию суда 14 апреля 2015 года. 27 мая 2015 года по первому иску состоится предварительное слушание. Соответчиками, по перечисленным исковым заявлениям, в Московском арбитражном суде вместе с НПК «Уралвагонзавод» выступают два челябинских предприятия - ОАО "ЧТЗ-Уралтрак" и ООО "Технопарк "Тракторозаводский".


Научиться принимать решения. Пока не поздно

НПК «Уралвагонзавод» - отечественная производственная корпорация. В технологические задачи НПК входит разработка и производство серийных военных образцов вооружения, дорожных и строительных механизмов, железнодорожных платформ и вагонов. Корпорация «УВЗ» объединяет более 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских подразделений и конструкторских бюро. В апреле 2015 года НПК направила в вынужденные отпуска более 5 000 работников в Нижнем Тагиле. Причина - отсутствие спроса на продукцию. Работники были направлены в отпуск до конца мая. В феврале 2015 года российские СМИ включили НПК «Уралвагонзавод» в список 199 системообразующих производственных объектов России. По смыслу, предприятия из этого списка должны рассчитывать на помощь государства во времена экономического спада.

Санация (оздоровление, лечение, лат.) - это система финансовых и кредитных мероприятий, направленных на улучшение финансового положения предприятия, находящегося под угрозой ликвидации или банкротства. По действующему законодательству РФ, на основании ст.ст. 27, 31 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), разрешается проведение специальных мероприятий по соглашению заинтересованных лиц. Санация представляет собой реорганизационную процедуру, в которой собственники акционерного общества, кредиторы, потребители продукции, потенциальные партнеры и заинтересованные лица - оказывают финансово-организационную помощь конкретному предприятию-должнику в период кризиса.

Основанием для проведения санации служит реальная возможность восстановления платежеспособности отечественного производственного предприятия. Задача из области экономики вырастает в политическую плоскость. НПК «Уралвагонзавод» на 100% принадлежит государству. Неэффективность менеджмента корпорации напрямую зависит от слабого руководства промышленной политикой из федерального центра. Все понимают, ВПК в том виде, в котором он существовал во время СССР, уже не возродится. Коммерческие методы и подходы управления ВПК сейчас напоминают 1914-1915 год. В те далекие военные годы в начале ХХ века, царь Николай II из собственных средств покупал на фронты шинели, винтовки и тушенку. А государственные ассигнования почему-то не доходили до солдата в окопах. Подрядчики безбожно наживались на военных поставках. В истории даже был термин - «парчовые портянки».

Танкоград пережил праздник 70-летия Победы. Пора забыть салют и начинать думать о будущем. С ЧТЗ пора решать. Государство выжало в войну из города и завода все ресурсные соки. Значит сегодня, живительная влага адресной денежной помощи должна вернуться в кошелек работника завода. Да, производство стоит. Так вот вам рабочие, финансовая господдержка на летние месяцы с условием, что вы осенью вернетесь на завод. А «эффективные менеджеры» вместе с Губернатором пусть пока начинают обивать пороги в Москве с одним вопросом — что будем делать? Инструментов много. Направления санации «ЧТЗ-Уралтрак» давно определены в мероприятиях, регламентированных законодательно: выпуск новых акций и облигаций, дополнительные соглашения о рассрочке ранее выданных обязательств и реструктуризация процентов по ним, предоставление субсидий и новых кредитных линий, пролонгация графика погашения ранее полученных заимствований, ревизия существования портфеля производственных заказов и обеспеченность качественными активами.

А начинать надо с проверки уровня зарплаты топ-менеджмента. Госкорпорации не дойные коровы отдельных лиц на государственной службе. Госкорпорация — социальная столовая в трудные годы и школа наглядного государственного ликбеза. Эффективность государства зависит от эффективности менеджеров госкорпораций.

И ещё маленький факт. Недавно информагентства и СМИ передали весть о том, что в Корее из крупнокалиберного пулемета расстреляли министра. Просто расстреляли. И всё. Причина — заснул на заседании правительства.

На танках НПК «Уралвагонзавод» устанавливают добрые надежные пулеметы. Может, пришла пора показывать пустые цеховые столовые некоторым «эффективным» менеджерам? Хватит жить как 1914 году. На календаре 2015 год. Прошло всего 100 лет. А что изменилось?

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий