Модернизация модели экономических и общественных отношений зависит от характера двигательной активности школьника. Ученые не скрывают, список болезней учеников начальных классов пополнился с приходом на рабочий стол ребенка персонального компьютера.
Нормативы ГТО не являются государственной политикой идеологией. Готовность к труду заменили готовностью приспосабливаться к изменениям школьной программы. Нагрузка в учебных заведениях существенно возросла и как следствие, подтянуться на турнике подросток не может уже в первом классе.
Мир меняется на глазах, и навыки, которые были необходимы школьнику в двадцатом веке, современным «гарри поттерам» оказались сегодня не нужны. Происходит раздвоение философии государства. С одной стороны, государству нужны люди, которые должны выполнять государственные функции на различных должностях, а стандарты подготовки таких людей ещё не успели написать.
Вот и получается, что любая реформа армии, полиции или пенитенциарной системы государства упирается в отсутствие подготовленных кадров. Герои прошлого никого не вдохновляют, а готовить новых героев для государственной и воспитательной функции государства, не научились.
Сейчас редко можно встретить турник во дворе дома-новостройки.