С 1 января 2011 г. Законом Челябинской области от 23 декабря 2010г. № 36-ЗО «О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги», предусматривалось введение адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги. Нововведение касалось граждан, проживающих на территории Челябинской области, у которых рост среднемесячной платы за коммунальные услуги в текущем году относительно среднемесячной платы за 2010 год превысил бы пятнадцать процентов.
Государственным Комитетом «Единый тарифный орган» Челябинской области» проведены расчеты по снижению тарифов на коммунальные услуги во всех муниципальных образованиях области с января 2011г.
Выяснилось, что рост тарифов на коммунальные услуги не превысит пятнадцати процентов, поэтому указанный выше Закон будет отменен.
Недавно мы получили квитанции за январь. Начало 2011 года мы ожидали с некоторым волнением – рост цен на проезд в транспорте, повышение тарифов за коммунальные услуги. Маршрутные такси подняли цену до 15-20 рублей. Коммунальные услуги обещали поднять до 15-ть и более процентов. Однако, пришедшие квитанции порадовали горожан. Повышение было незначительным.
Марина Иванова, жительница Ленинского района ведет учет своих коммунальных расходов. Она собирает все квитанции по оплате, записывает в таблицу показания счетчика, отслеживает изменения цен. Так, в этом месяце из пяти квитанций к ней пришли только три. Электроэнергия и отопление где-то пропали. По трем квитанциям она быстро подсчитала процент роста. Самый маленький процент у нее по газу – плата увеличилась на 5,8%, по газу цена подскочила на 13%, и, наконец, самая большая сумма была за холодную воду – повышение тарифа на 24,2%. Если посчитать в совокупности всех процентов, то выходит не более обещанных 15%. На адресную субсидию Марина не рассчитывает. Общая сумма по квартплате увеличилась почти на 400 рублей.
Когда Марина пришла оплачивать квитанции, ее поразило, что очередей в кассу не так много, люди спокойные, нет возмущений. На вопрос, сколько вам подняли плату, люди обреченно со вздохом отвечали, что подняли, и при этом понимающе говорили – «Подняли, а что делать, все дорожает».