Челябинску требуется 120 000 дополнительных парковочных мест. Промежуточные выводы снежной зимы

Общество
Архитектура планировки старых кварталов Челябинска не учитывает наличие автомобилей у жителей. Что подправит наследство советских градостроителей и увеличит городское пространство для пешеходов?

Автомобиль стал равноправным членом семьи жителей мегаполиса. Как сделать так, чтобы легковой транспорт был не обузой, а средством повышения качества жизни и катализатором малой экономики большого города. Общественный эксперт по современной урбанистике и домоводству Борис Аронович Пупис утверждает: “Города - это парки и скверы, музеи и концертные залы. Улыбки пенсионеров и целующиеся парочки на зеленых улицах. Какое городское окружение - такой и горожанин”.

Ветеран оборонной промышленности Борис Пупис несколько лет ведет журнал учета расхода бензина на автомобиль средней городской семьи. По документам (чеки на топливо и показания спидометра), автомобиль четы пенсионеров стал меньше “наматывать” километров. Статистика ежегодных поездок фиксируется с момента покупки автомашины (май 2011 года) с точностью до метра. Автомобиль храниться в гараже и используется, в основном, в летний период времени.

По наблюдениям инженера Пуписа - в последние три года жители Челябинска стали меньше пользоваться автомобилями. - Посмотрите на дворы с панельной многоэтажной застройкой, - рассуждает эксперт, - много автомобилей засыпаны снегом и не выезжают каждый день”. Загруженность городских дворов автомобилями создает препятствия для автомобилей экстренных служб. Скорая помощь, пожарные и полицейские автомобили - не могут проехать по таким дворам в случае вызова.

В городе наблюдается ситуация, - делится наблюдениями урбанист, - когда челябинским автомобилям уже не хватает городских дворов и, они “заселяют” улицы и переулки, а это уже дорожный коллапс”. По мнению Бориса Пуписа, Челябинску необходимо дополнительно 120 000 парковочных автомобильных мест. Поскольку многие челябинцы перестали каждый день пользоваться автомобилем, то возникает проблема хранения машин вне городских кварталов. Это могут быть подземные парковки, территории пустующих заводов и фабрик, брошенные территории. Маленькое уточнение - стационарная парковка - обязанность муниципалитета. За хранение автомобилей на таких паркингах должна быть установлена символическая плата.

- Посмотрите на улицу Володарского в Челябинске, - приводит последний аргумент Борис Аронович, - улица в центре имеет сугроб, под которым мирно “зимуют” автомобили жителей близлежащих домов”.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий