Челябинское муниципальное самоуправление. 100 дней без приказа

Общество
 Реформа муниципального самоуправления в России стартовала с Южного Урала. В сентябре 2014 года в Челябинске прошел эксперимент. Горожане выбрали новое самоуправление муниципалитетом. Количество местных депутатов увеличилось с тридцати семи до ста семидесяти человек. В декабре исполнится сто дней жизни города с новыми районными органами самоуправления. Экспертам не терпится подвести промежуточные итоги социального опыта. Многоступенчатая система выборов факт состоявшийся.

Династия живет. И побеждает в тишине


Камертон настройки высоты мечтаний депутатов первого уровня не издает ни звука. Места второго уровня, депутатов городской думы - заняли товарищи с мандатами районных избранников. И никто не усмотрел в приятных лицах незнакомых личностей. Волшебным образом получилось так, что кресла в городском собрании достались проверенным товарищам.  А вот что делать тем, кто остался на первом уровне? Вопросы муниципального самоуправления не ждут. Город это живой организм, а муниципальные депутаты обязаны трудиться, работать как тонкие сетевые фильтры ожиданий избирателей.
На дворе экономический кризис. И возможно, кому-то из наших горожан скоро доведется мерзнуть в очереди за тарелкой горячего супа. Кто-то из нас понесет в ломбард пятую норковую шубу, дабы купить бензину для импортного автоагрегата. Кто-то выйдет на большую дорогу. Вспомнить древнюю профессию. А кто-то будет заседать в районном собрании депутатов. Для пользы общего дела. Информационный вакуум вокруг забот и трудов районных депутатов в мегаполисе нарастает. С чего начинать?



Причина у всех на видном месте.  100 дней нет приказа. Главы районов города кивают на здание на площади Революции. Мол, оттуда должна формироваться информационная повестка о трудах и заботах районных собраний депутатского корпуса. По секрету, в большинстве случаев называют фамилию на букву Че. Секрет Полишинеля районных глав пахнет изначально плохо.
Финансовые концы информационных потоков до сентября 2014 года держал в мозолистых руках один муниципальный чиновник, Юрий Валентинович Чанов. Информационные контракты на освещение деятельности депутатов Челябинской городской Думы и Главы города проходили через его кабинет. Узурпация конвергентной информации нравилась отдельным коллегам господина Чанова, но не всем сотрудникам и читателям челябинских СМИ.



Редакция портала Итоги74 поднимала эти вопросы при действующем на тот момент Губернаторе. И возможно, если ничего не изменит в старой системе новый Губернатор, снова будет указывать на факты вольной трактовки расходования бюджетных средств нашим старшим товарищам.



Порядок трудно наводить. И очень трудно поддерживать


Большинство муниципальных депутатов получило мандаты из рук политической партии “Единая Россия”. Для колеса истории это очень хорошо. Теперь партия большинства, чуть не написал - партия большевиков, сама должна позаботиться о всестороннем освещении деятельности депутатского корпуса. Иначе позаботятся другие. Центр работает круглосуточно. С этой команды будет спрос из московских кабинетов за нерешенные проблемы на местах.


Партийные погоны в кризисные времена истории запросто превращаются в телогрейку на плечах бывших соратников по партии. Время двойной морали, время рубля и доллара, подходит к роковой черте. С какой стороны исторического Рубикона окажется депутат от партии? Отсидеться в кустах на обочине не у всех получиться. Да, отдельные товарищи смогут поменять фамилии, гражданство и старых жен. Но это можно делать только какое-то время.

 
Реформа МСУ  увеличила количество депутатских округов в Челябинске. Никто не отменял проверенные формы работы представителей челябинских избирателей. У районного депутата не отнять законное право задавать неудобные вопросы.  Интересно, а сколько депутатских запросов написали за сто дней своего существования законные представители жителей нашего города? Сколько проблем решено по запросам районных депутатов? Как переживет город зиму 2014-2015 года? Какие меры по стабилизации живучести городского хозяйства и наполнения антикризисного бюджета мегаполиса предлагаются? Сколько бесплатных столовых и теплых ночлежек потребуется при очередном повышении цен на бытовые продукты обихода?  Как повысить безопасность среды обитания и качество жизни пожилых горожан?  Кто будет мониторить индикативные показатели оперативной обратной связи с горожанами?



И еще. Только не надо говорить об отсутствии районных бюджетов. Такие вопросы члены партии задавать не имеют права. Есть такое слово - партийная дисциплина. У нас на сегодня в городе один бюджет. И этот бюджет принимает одна партия.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий