Челябинский Гайд-парк. Древо развития

Общество
Вход в городской парк имени космонавта Юрия Гагарина спроектирован в стиле входной группы в лондонский королевский Гайд-парк. По странной случайности - планы и скрытые символы двух общественных культурных объектов - напоминают друг друга в тонких деталях.

В парке Челябинска, как и в парке древнего Лондона, также находятся несколько красивых водоемов - пригодных для созерцательного отдыха и умиротворения души гуляющих горожан.

Культурные совпадения продолжаются: в городском муниципальном парке Южного Урала каждый год проходит интересный вернисаж; по своему сценарию, в натуре, расширенный вариант лондонского “уголка оратора” в Гайд-парке. Челябинский общественно-политический феномен - знаковое событие в культурной жизни города. К нему готовятся и ждут весь год.

Вернисаж является достойным мероприятием календаря дня города и администрация муниципалитета, заблаговременно рассматривает заявки на участие в ярмарке общественных проектов не запросто так, а как своеобразное поощрение активных членов городского сообщества.

В этом году, к многолетним впечатлениям от посещения вернисажа, мне понравилось привлечение малых форм контактных возможностей для маленьких челябинцев. Бесплатные развлечения и удовольствия, на эмоциональном уровне обогащают внутренний мир детства, да и в годы экономического кризиса собирать за посещение городской песочницы деньги - лишний раз не к чему. Возможность попрыгать на упругом батуте или бесплатно погладить животных; много ли надо ребенку для счастья? 

Карта прошлого - выставка настоящего. Точки сборки 

В Челябинске, с сентября 2015 года работает новый градоначальник. Мэру города общественно-политический вернисаж достался уже в действующем виде, основную работу по созданию проекта за него выполнили предшественники. И новый мэр пока не знает, что за диковинный инструмент взаимодействия с горожанами оставила ему в наследство городская среда, та среда обитания, которая делает город уникальным, как по духу, так и по сути.

Очень хорошо, если традиции городской жизни продолжаются в неизменном виде, но всегда лучше, когда устойчивые культурные сценарии получают модернизацию развития через людей. Разговор идет о горожанах. 

В городе Челябинске живет много активных пожилых граждан, у которых за плечами судьбы интересная биография. Это тонкий культурный слой мегаполиса. Люди этой категории, а в Челябинске так повелось, имеют не так много мест для общения под открытым небом даже в теплое время года.

Приближается зима: ранние сумерки, темное время суток, скользкие тротуары, минусовые температуры, период посещений районной поликлиники и отделений травматологии.

Зимой - основным средством общения пожилых горожан с внешним миром остается телефон и телевизор. И поэтому, приобретение новых знакомств и контактов перед долгими зимними вечерами - благоприятно сказывается на душевном самочувствии пожилых горожан. 

Городской общественно-политический вернисаж может стать таким благоприятным мероприятием для установления новых знакомств, контактов и связей, мягким способом привлечения пожилых людей к взаимодействию в общественных социальных проектах. Добрая связь поколений разных времен стимулирует укрепление однородной городской среды обитания. Общие увлечения: дети и внуки, садоводство и огородничество, чтение и просмотр кинофильмов, хобби и уход за животными - людям поговорить есть о чем. А где знакомиться? Где встречаться и общаться ровесникам? Городской парк - лучшее место для встреч в теплое время года. Малобюджетный вариант для пенсионера, надо только доехать на общественном транспорте до городского парка. 

Одной из форм общения ветеранов и молодых людей может стать вещевая барохолка, культурный блошиный рынок, на котором продаются предметы недавнего прошлого: значки, жетоны, книги, предметы утвари и быта. В Челябинске такие рынки стихийно собирают десятки тысяч граждан. Каждую субботу и воскресенье, около крупных городских рынков разворачиваются блошиные рынки. Интересная, специфическая, наглядная культурная среда. Не надо ходить в музей. Пройдите по блошиному рынку и вся жизнь города развернется на ваших глазах. Более того, вы увидите горожан, которые в силу различных причин продают бытовую утварь прошлых времен. В сценарий вернисажа барахолка органично впишется, и что хорошо, совместит приятное с полезным. Товарно-денежные отношения никто не отменял. 

Эксперимент. Круглогодичный вернисаж 

Муниципальные менеджеры рассматривают городские парки как способ выкачивания денежных средств из молчаливых горожан. Пример: городской парк им. Пушкина А.С., небольшое зеленое место в центре города.

Красивое природное пятно на карте города превратилось в коммерческий киоск по обезжириванию кошельков бабушек с внуками. Там за все просят платить, а это перебор для бюджета пенсионера. Альтернативой может стать парк имени Гагарина Ю.А., и выгоду принести немалую.

Городу нужны общественные площадки. Города должны быть для людей.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий