Депутат Госдумы Владимир Бурматов отметил, что для Челябинской области этот период станет напряженным, и главной задачей будет – привести в регион максимум средств из федерального бюджета на решение насущных проблем южноуральцев.
«Три года подряд нам удавалось выбивать в районе миллиарда рублей из федерального бюджета на благоустройство. Эти деньги поступали в Челябинскую область, и с учетом регионального софинансирования, которое обеспечивает Губернатор, удается делать большие шаги в этом направлении. Только в Челябинске в каждом из районов приводятся в порядок более 20 дворов в год, на месте пустырей появляются скверы, облагораживаются парки. В этом году мы ориентируемся на не меньшие суммы, чтобы темпы благоустройства не сократились», - подчеркнул Владимир Бурматов.
Также парламентарий отметил, что одним из приоритетов в работе над бюджетом будет привлечение в Челябинскую область федеральных средств на решение проблем экологии.
«Важно, чтобы средства пошли на рекультивацию челябинской городской свалки, это порядка полумиллиарда рублей в год, я уверен, что нам удастся эту строчку зафиксировать. Обязательно будем дальше добиваться выделения средств на закупку пожарной техники. Наш регион входит в топ-10 самых горящих регионов страны, но с учетом того, что у нас получилось в прошлом году выбить деньги на профилактические меры, ситуация у нас отличается от той, что была в Сибири и на Дальнем Востоке, когда там все полыхало, мы этот период проходили относительно спокойно. Будем продолжать приводить деньги на мероприятия по лесовосстановлению, на создание нового национального парка Зигальга», - рассказал депутат Госдумы Владимир Бурматов.
Кроме того, парламентарий добавил, что будет вестись работа над привлечением федеральных средств на реализацию в регионе национальных проектов, в частности ремонт и строительство дорог, возведение новых школ и детских садов, медицинских учреждений, переселение из ветхоаварийного жилья и другие.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, открывая осеннюю сессию, отметил, что важно решить вопрос выравнивания бюджетной обеспеченности территорий. Он привел данные Минфина РФ, по которым в прошлом году разница между десятью самыми бюджетно обеспеченными и малообеспеченными регионами была семикратная. Дотации сократили ее до 3,1 раза.
Это все равно много, сказал Вячеслав Володин, ведь это влияет на уровень предоставляемых в регионах социальных услуг – медицинских, образовательных, в целом сказывается на качестве жизни.
«Мы могли бы после поступления проекта бюджета в Государственную Думу посвятить этому вопросу специальные слушания, где вместе с Министерством финансов могли бы обсудить вопросы, связанные с бюджетной обеспеченностью регионов, вопросы создания условий для реализации проектов в рамках ГЧП», – предложил Вячеслав Володин.
Решение этих задач стратегически важно, подчеркнул Председатель ГД, так как это увеличит количество регионов-доноров и улучшит качество жизни граждан.
«Мы могли бы этот вопрос рассмотреть с вами уже в октябре», – сказал он.
В законотворческом портфеле Государственной Думы, по словам Вячеслава Володина, 1 311 законопроектов, 244 из них приняты в первом чтении, четыре прошли второе чтение.
«Приоритеты на осеннюю сессию – это законодательное обеспечение реализации Послания Президента Федеральному Собранию, реализация национальных проектов», — сообщил Председатель Государственной Думы.
Спикер Государственной думы Вячеслав Володин призвал депутатов сосредоточиться (ред.) на принятии законов прямого действия и отметил, что это поддерживает руководство страны.
«Принимая законопроекты, зачастую мы идем по самому простому пути — принимаем законопроекты с отсылочными нормами», — сказал Председатель ГД.
Кроме того, при принятии Государственной Думой закона прямого действия у граждан есть возможность его обсудить, повлиять через своих депутатов на содержание.
Он отметил, что принятие законов прямого действия ко многому обязывает парламент, повышает его ответственность, однако принятие законов с отсылочными нормами предполагает ожидание, пока Правительство и министерства создадут нормативно-правовую базу. И только после ее принятия закон начинает действовать.