Более 400 обращений поступило в «Центр коммунального сервиса» через приложение «Вывоз мусора»

Общество
Все больше жителей Челябинска пользуются онлайн-программой «Вывоз мусора». Приложение, скачанное на смартфон, позволяет пользователям напрямую сообщать ответственным организациям, в том числе региональному оператору — компании «ЦКС», о переполненных мусорных контейнерах или несанкционированных свалках.

Приложение для устройств Android и IOS было разработано компанией «Интерсвязь» по инициативе группы НТИ «Эконет». Проект был поддержан Министерством экологии Челябинской области и «Центром коммунального сервиса». В конце сентября завершился тестовый период, и жители Челябинска начали пользоваться программой. 

За месяц с небольшим (с 30 сентября по 11 ноября) диспетчеры регионального операторы получили более 400 сообщений через приложение. Причем функционал, который заложен в алгоритм взаимодействия с входящими обращениями, очень удобен как для простых людей, так и для ответственных служб. Сообщая о вопросах, которые требуют решения, пользователи делают через программу фотографии, к которым автоматически «привязываются» географические координаты. Это позволяет службам оперативно принимать меры.  К примеру, сразу направлять мусоровоз по конкретному адресу, с которого требуется вывезти ТКО. В момент решения вопроса автор обращения получает соответствующее уведомление через программу.  

В первые дни после запуска в работу приложение было не особо популярно у пользователей. Диспетчеры «ЦКС» принимали по два-три обращения в день. Спустя месяц можно констатировать — активность пользователей заметно возросла. Диспетчеры регоператора отрабатывают до 50 заявок еженедельно.      

«Рост популярности приложения «Вывоз мусора» понятен. Оно позволяет жителям напрямую сообщать о проблемах коммунальным службам. И для нас самое важное то, что люди могут видеть результат своих действий в виде решения конкретных вопросов, которые они направляют региональному оператору через программу», — рассказывает и.о. генерального директора ООО «ЦКС» Захид Камилов.

Инициаторы создания приложения называют проект «Вывоз мусора» началом большой работы по внедрению цифровых сервисов, задача которых — улучшение качества жизни людей.   

«Программа «Вывоз мусора» - всего лишь первая весточка в целом наборе предлагаемых нами цифровых решений, которые позволят управлять экологией городского пространства. Я благодарен региональному оператору «ЦКС» за то, что пошли на внедрение этого опыта. Также благодарен компании «Интерсвязь», которая на высоком профессиональном уровне разработала полезное и востребованное сегодня приложение. Все это вселяет надежду, что дальнейшие шаги будут столь же эффективным и профессиональными», — заявляет руководитель группы НТИ «Эконет» Денис Константинов. 

Отметим, что региональный оператор взаимодействует с потребителями и через другие коммуникационные каналы, включая формы обратной связи на сайте – www.cks174.ru. В «ЦКС» также поступают сообщения через государственную информационную систему (ГИС) «ЖКХ» (их направляют активные пользователи приложения «Госуслуги»). Потребители могут направлять обращения и через информационную систему Российского Экологического Оператора «Радар». Также работает телефон «горячей линии»: 8-351-200-33-83. Ведется прием в офисах компании. Обратиться в «ЦКС» можно по электронной почте: info@cks174.ru.

Кроме того, региональный оператор ведет собственный онлайн-мониторинг ситуации с вывозом ТКО. Движение спецтранспорта отслеживается по спутникам через систему ГЛОНАСС. А экипажи мусоровозов делают фото по прибытии на каждую контейнерную площадку и сразу после опустошения мусорных накопителей. Вся информация в онлайн-режиме передается в диспетчерский пункт «ЦКС», что также помогает осуществлять оперативный контроль.

 

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий