«Майскими указами» президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина поставлена задача к 2018 г. снизить смертность на дорогах до 10,6 случая на 100 тыс. человек. По данным Росстата, с 2011 г. в Челябинской области началось резкое увеличение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. На тот момент в ДТП погибало 9,5 на 100 тыс. человек. Но уже по итогам 2012 г. коэффициент достиг 14,9. С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. человек, в первом полугодии 2015 г. смертность в ДТП увеличилась на 21%. В результате по суммарной смертности Челябинская область за год переместилась с 12 места на четвертое. По расчетам челябинского эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам этого года регион может выйти на второе место «черного списка», уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения.
«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет. Динамика смертности на дорогах страны в прошлом году увеличилась в 42 регионах, – отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. – Проанализировав ситуацию, мы выступили с инициативой создать проект «Карта жизни», суть которого заключается в выявлении путем общественного контроля аварийно-опасных участков на дорогах страны и устранение причин ДТП. Также проект предполагает оптимизацию распределения бюджетных денег, выделяемых ежегодно на обеспечение безопасности дорожного движения на местах. Проект был запущен в июле в четырех пилотных регионах и уже зарекомендовал себя как эффективный».
Обсуждая причины печальной статистики, активисты отделения ОНФ в Челябинской области пришли к выводу, что это следствие непродуманной «дорожной революции» и бездумного вложения средств в развитие транспортной сети. Расширение автодорог без увеличения времени работы зеленого сигнала светофора привело к тому, что люди заканчивают движение по пешеходному переходу на красный свет, мешают пропускной способности и рискуют попасть под колеса автомобилей. Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную.
«Автодорога – это целый комплекс детально продуманных атрибутов: дорожные знаки, светофоры, ширина, повороты, перекрестки, разметка и многое другое. Отсутствие хотя бы одного пазла приводит к повышенной опасности. Из бюджета затрачиваются огромные средства на разработку проектов, которые проходят экспертизу, утверждаются и должны безукоризненно выполняться. Но по факту мы видим, что проектное решение не выдерживается. В результате затрачены колоссальные силы и средства, а смертность в регионе увеличивается», – отметил член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Алексей Бруй.
Яркий пример неэффективной траты средств – центр Челябинска. Расширение проспекта Ленина привело к тому, что троллейбус идет по второй полосе, а должен по первой. В результате вместо одной полосы общественный транспорт занимает две и создает проблемы для автомобилистов. Причина столь странного транспортного решения – не переставленная контактная сеть. И таких примеров эксперты Народного фронта только по памяти назвали с десяток. «В принципе в транспортных делах Челябинская область за последние десять лет потеряла больше 100 млрд руб., а это годовой бюджет региона. Для устранения последствий «дорожной революции» в Челябинске чисто технически понадобится 3 млрд руб.», – считает Яков Гуревич.
Общественники планируют выявить опасные участки автодорог, разместить их на «Карте жизни», проанализировать причины повышенной аварийности. Данные мероприятия пройдут совместно с сотрудниками ГИБДД и экспертами в сфере инфраструктуры. По итогам будут разработаны предложения по снижению аварийности и смертности на дорогах, которые активисты регионального отделения ОНФ в Челябинской области доведут до сведения властей и общественности.
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является Президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения ОНФ работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством. В рамках ОНФ созданы 5 рабочих групп: «Общество и власть: прямой диалог», «Образование и культура как основы национальной идентичности», «Качество повседневной жизни», «Честная и эффективная экономика», «Социальная справедливость» и центры общественного мониторинга.
www.onf.ru
Центр ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» (Центр ОНФ «Народная экспертиза») был создан в феврале 2014 года. Основные задачи центра – независимый и всесторонний анализ качества исполнения указов президента, лидера ОНФ Владимира Путина. Исследования центра позволяют оценить реализацию «майских указов» и поручений президента, проверить ключевые показатели отчетов чиновников и сравнить эти их с реальным качеством жизни людей. За время работы Центр сформировал экспертный пул из более чем 12 тыс. народных экспертов по всей стране, которые принимают активное участие в работе «Народной экспертизы».
www.onf.ru
www.narexpert.ru
Исполком регионального отделения
Общероссийского общественного движения
«Народный фронт «За Россию» в Челябинской области
Контактное лицо: координатор по СМИ регионального исполкома ОНФ
Таисия Курбатова, тел. (351) 264-64-14, e-mail: 74region@onf.ru