50 лет творчества известного челябинского художника Василия Дьякова на выставке Музея изобразительных искусств

Общество
Ретроспективная выставка графики, живописи и скульптуры Василия Николаевича Дьякова «Камень у воды» откроется для зрителей 25 августа в Картинной галерее Музея изобразительных искусств. Она посвящена 80-летию художника и 280-летию Челябинска.

В собрании Челябинского государственного музея изобразительных искусств находится самая полная коллекция произведений художника, отражающая все этапы творчества мастера: от 1960-х до 2000-х годов. На выставке «Камень у воды» будет представлено 105 работ художника - 94 графических листа, а также живописные работы и скульптуры.

Утюг, 1960-е гг

Василий Дьяков принадлежит к поколению шестидесятников, чьи творческие поиски сопряжены с вопросами пластической выразительности формы. Уже в ранних произведениях 1960-х гг. В.Н. Дьяков начинает работать с проблемой формообразования, обнаруживая тягу к монументальности. В этот период проявляется синтетичность творческой природы В. Дьякова: живописец по образованию он одновременно работает в скульптуре, графике, живописи. В скульптуре художник утверждает эстетику обобщенных форм, проводя аналогии с архаическими скульптурными объемами

Уже в ранних произведениях 1960-х гг. В.Н. Дьяков начинает работать с проблемой формообразования, обнаруживая тягу к монументальности. В этот период проявляется синтетичность творческой природы В. Дьякова: живописец по образованию он одновременно работает в скульптуре, графике, живописи. В скульптуре художник утверждает эстетику обобщенных форм, проводя аналогии с архаическими скульптурными объемами

В графике – отдает предпочтение акварели и масляной пастели. Живя на берегу озера в небольшом уральском городе Чебаркуле, Василий Николаевич в 1970-е гг. пишет лаконичные по композиции и почти монохромные по цвету опоэтизированные пейзажи родных мест, чаще всего это озеро, на глади которого отражаются лодки, прибрежные деревья, домики. Эти сюжеты одухотворены внутренними переживаниями тонко чувствующего, устремленного к гармонии с природой человека.

Птицелов, 2008

В 1980–90-е годы цветовая сдержанность сменяется колористической насыщенностью. Излюбленными мотивами становятся деревенский пейзаж, интерьер с фигурами людей. В простом сюжете Дьяков обнаруживает многомерность содержания, раскрывающего сущность и красоту жизни, излучающего чувство гармонии. В 2000-е гг. художник обобщает свои эстетические поиски, сосредотачиваясь на проблеме цветоформы. В этот период наряду с излюбленными сюжетами, появляются абстрактные композиции.

Название выставки «Камень у воды» метафорически иносказательно. В перспективе творческого пути Василий Дьяков видится как непреклонный исполин, отстоявший цельность и последовательность своих эстетических устремлений во времена, когда формальные поиски отвергались официальным искусством, сумевший выработать свой авторский почерк и выразить то сущностное, чем наполнена и ценна жизнь человека. Сам же Василий Николаевич, всю жизнь уединенно проживающий на берегу озера в маленьком уральском городе Чебаркуле, проводит аналогии себя с камнем, обретшим свое место на берегу, «омываемый жизнью и наблюдающий за ее течением». С 2013 года художник живет и работает в Санкт-Петербурге.

Выставка открыта для зрителей с 25 августа по 30 октября 2016 года в Картинной галерее Челябинского государственного музея изобразительных искусств по адресу: ул. Труда, 92 А.

Время работы: 10.00 – 18.00, четверг: 12.00– 20.00. Выходной – понедельник.

Тел. для справок и заказа экскурсий: 266-38-17

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий