1. Отсутствие общей идеи и непонимание задач выставки
Выставка регионов России в Сочи задумывалась как презентация новой страны и её будущего. Если церемония открытия зимней Олимпиады всячески пыталась уйти от шаблонов и штампов, а известные исторические события показать современными художественными средствами, то выставка УрФО представляла из себя дремучую лавку древностей.
Как вам инновационный Курган с лоскутными одеяльцами?
А какая концепция выставки Тюменской области? Как так получилось, что один из богатейших регионов России выглядел захолустным бакалейным отделом
2. Выставочное пространство организовано неправильно
Как в театре важна сценография, так и на выстаке - использование пространства. Выставка УрФО в этом плане была антипримером. Площадки были просто-напросто захламлены, а количество острых углов отталкивало посетителей.
Посмотрите внимательно на эту фотографию. За спиной скучающего экскурсовода виднеется кусочек стендов со златоустовским оружием. Посетители его просто не заметили.
Не менее скучающий второй экскурсовод отсутствие у посетителей интереса к выставке подтвердил. А что тут смотреть? На мечи под стеклом
3. Ненужные предметы, не несущие художественной нагрузки
Хочу поздравить Свердловскую область с позором! (в шутку, конечно, сожаления об этом) В Екатеринбурге хватались за голову, когда это увидели! Это ж как нужно было постараться, чтобы третью столицу России представить в виде угрюмой карты с нечитаемым мелким шрифтом? Нажимать на ступню было бесполезно. А карта грешила неточностями.
Недалеко ушёл и Курган.
Такими мелкими надписями посетителей едва ли чем-то проинформировали. Но уж точно ничем не впечатлили.
Челябинский метеорит смотрелся одиноко и неприглядно. Посетители либо просто не поняли, что это, либо не поверили. Скрашивала метеорит одна девушка, которая по сценарию относилась типа к Аркаиму, но народ думал, что она хранительница метеорита.
Совершенно незаслуженно без внимания осталось каслинское литье, неправильно презентованное на выставке.
Создалось впечатление, что всё, что граждане не успели выбросить, Вадим Евдокимов выставил в Сочи.
Многие ли иностранцы поняли, зачем здесь лежали ржавые коньки? Многие ли поняли, что "Трактор" в данном случае - это не сельскохозяйственная машина?
4. Отсутствие интерактива и тактильности
Возможно, уже сейчас вы спросите, на основании чего я делаю такие выводы? Объсняю: на основании рекомендаций экспертов отрасли.
Летом 2013 года на Бажовский фестиваль приезжал Игорь Увенчиков, главный редактор журнала "Праздник". Я тогда очень внимательно записывал его лекцию. Так вот тогда он раскритиковал этот Бажовский фестиваль, подробно указав на все ошибки с примерами.
Бажовский фестиваль, ничего, кроме смеха у людей не вызывающий, Вадим Евдокимов привёз в Сочи. С теми же самыми ошибками, на которые ему указывали профессионалы.
Правило здесь такое: каждая деталь, каждая вещь на выставке должны работать на зрителей и нести смысловую нагрузки. У посетителей должно постоянно возникать желание здесь остановиться, что-то потрогать, купить, унести с собой, показать другим. Всеми этими технологиями давно владеют маркетологи. В этом плане класть мечи под стекло - это грубейшая ошибка огранизаторов.
Те организаторы, которые это правило соблюдали, получили нужный эффект.
Якутия.
Что взять с собой? Конечно, почтовые открытки!
Кавказ.
Крутая идея Сахалина.
Центральная Россия. Столы и стульчики просто обязательно должны присутствовать на выставке. Вадим Евдокимов про это не знает.
Краснодар зажигал.
Отсутствие интерактива и тактильности сделала выставку УрФО непривлекательной. Я думаю, Игорь Увенчиков просто непременно должен напечатать в журнале "Праздник" антиопыт Челябинска, чтобы другие больше таких серьёзных ошибок не повторяли.
5. Политическая некорректность
Присутствие на выставке челябинского вице-премьера Вадима Евдокимова у многих вызвало недоумение. Во время выставки у него задержали подведомственного министра спорта Юрия Серебренникова. Институт вице-премьерства предполагает координирование деятельности ряда министерств, что, с одной стороны, подразумевает невмешательство в их деятельность, с другой - полную ответственость за их работу, что автоматически предполагало добровольную отставку. Отставки не случилось, а Евдокимов продолжал пировать. Впрочем, многие в Челябинске давали этому совершенно другое объяснение: вице-премьер просто прятался от следствия и неудобных вопросов.
Вопросы к Евдокимову стали задавать и в Екатеринбурге. Погововаривают, что в уральском полпредстве сожалеют о назначении его куратором выставки, а настроение к Евдокимову сменилось с нейтрально-положительного на умеренно-негативное.
Ожидать иного от ветерана южноуральской политической сцены не следовало. За годы работы карманы вице-премьера, как стрелка компаса, реагируют в направлении только нужных ОООшек, а круг исполнителей за отсутствием ротации кадров творчески оскуднел. Лоскутные одеяльца и хрестоматийные мечи на выставке - тому подтверждение.
Впервые за всё время в практическую плоскость встал вопрос полной замены культурного блока правительства Челябинской области. Если не хотим дальше позориться.
а что посмотреть в живую а не по телевизору как у других а писака сделал заказное грязное дельце пробежался с фотиком не скем не поговорил а потом дали бесплатный билетик и он счастлив