2020 год. Челябинск - столица семейных пивных ресторанов

Общество
В марте 2014 года в профильный комитет Госдумы поступил и был одобрен новый закон, который ужесточает процедуру лицензирования производства и продажи пива. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддержал актуальный законопроект. Послабления в лицензировании могут коснуться только небольших пивных производств. Это частные пивоварни, которые самостоятельно производят пенный напиток.

В России варят пиво в больших объемах пять международных пивных компаний-монстров. Частный пивной бизнес на всю страну ведут лишь 800 небольших предприятий. Потребление фасованного в бутылки пива в нашей стране непрерывно растет. Мнение экспертов потребительского рынка однозначно. Процедура государственного лицензирования повлечет за собой рост цен на пиво в торговых сетях. Получается замкнутый круг. Повышение отпускных цен в розничной торговле вызовет рост акцизов. И такая круговерть будет до бесконечности.

Губит людей не пиво. А торговые сети

Мой дедушка всегда был за то, чтобы продавать людям пиво в кружках. Только теперь я начинаю понимать его безграничную мудрость. Купил кружку, значит выпил одну кружку, а потом… ещё купил. Жидкий продукт без тары имеет свои преимущества. После него не станут валяться на газонах и обочинах миллионы пустых банок или бутылок. Пивовары в борьбе за клиента будут стараться поддерживать постоянное качество своего продукта. Неторопливая доверительная беседа за кружечкой пива избавит усталых людей от депрессивного синдрома. Такой пример. В 80-е годы ХХ века московские власти проводили социальный эксперимент. В рабочих районах Москвы увеличили количество доступных народных пивных торгующих на розлив в кружки пивом. Результат - статистика бытовых преступлений на алкогольной почве в столице резко пошла вниз.

В Германии в городе Дюссельдорфе есть район Альтштадт, знаменитый на весь мир своим фирменным «мартовским» пивом. На одной городской улице любознательный турист может попробовать сразу 200(!) сортов свежесваренного пива. Челябинску в этом отношении не повезло. На памяти трудолюбивых горожан осталось время, когда верхом пивного сервиса в городе был пивбар «Погребок» на улице Труда. Попасть внутрь его – всегда была большая радость для студента, офицера и просто хорошего человека. Хотя пиво и там «бавили». Прошли годы. Челябинск в 2014 году не может похвастаться заметной конкуренцией частных пивных заведений. До сих пор нет улицы «желтых фонарей», где призывно горят огоньки пивных ресторанчиков и кафетериев, в которых не спеша можно выпить кружечку уральского разливного напитка.

Ликвидация культуры потребления пива произошла тогда, когда бутылочное пиво в Челябинске начали продавать круглосуточно. И ценность живого пива пропала. Натуральный продукт вытеснили цветные баночки и бутылочки с непонятным содержанием. У медиков в обиходе появился термин «пивной алкоголизм». Диагноз «цирроз печени» врачи начали выставлять с 25-ти лет! Цирроз молодеет, но до этого никому нет дела. Прибыли пивных компаний идут вверх, однако сгубили не одно молодое поколение. Посмотрите на физиономистику челябинских подростков, тех подростков, которые начали употреблять пивпродукты с 15-ти лет? Редко, когда такое свежее молодое лицо обезображено интеллектом. Что говорить о другом… С такой ситуацией надо решительно бороться.

Свеча горит с двух сторон

Любая борьба с пивным алкоголизмом нации должна идти с двух сторон. С одной стороны – реально пора ужесточить административные меры по реализации алкоголя и пивпродуктов. В Челябинске было время, когда алкоголь продавали с 11 часов утра до 19 часов вечера. Депутатам необходимо вернуться к рассмотрению эффективной практики советской торговли. А вот заведения по реализации разливного пива в кружки и бокалы под запреты тогда не попадут. Наоборот. В бюджете мегаполиса всегда будут предусмотрены финансовые преференции частным предпринимателям, производителям разливного пива.

Вторая сторона проблемы. Открывать маленькие пивоварни должно быть выгодно самому производителю. Исторический и культурный колорит городских улиц замечательно продолжают поддерживать заведения общественного питания. В Норильске есть культовый ресторан «69-ая парралель», в Челябинске был культовый пивбар «Погребок». В нашем шахтерском и металлургическом городе должно появиться место, где может отдохнуть человек труда. И не беда, если это будет пролетарий умственного труда из банка или чиновник из мэрии.

В пивбаре, как, впрочем, и в бане - все равны перед богом.

Комментарии (1)
Ирина Б.
18.04.2014 06:55
Хорошая пивная улица была - улица Труда!
В центре города пора запретить торговать пивом в стеклянной таре. Битое стекло прокалывает колеса велосипедов. Я уже два раза тащила велик на себе в Ленинский район. Покаталась в центре!
А что бывает после городских праздников? Битого стекла уйма!!!
Оставить свой комментарий