Как выгодно пользоваться банковскими продуктами

Общество
На вопросы корреспондента портала itogi74.ru​ отвечает Александр Егоров, валютный стратег ГК ​"​TeleTrade​":
​- 
Как Вы думаете, что же будет в будущем с отделениями банков, учитывая развитие дистанционных услуг? 
​- ​
Тренд на развитие дистанционных банковских их услуг набирает обороты. С развитием мобильного интернета и мобильных приложений для смартфонов, полноценный доступ к своим счетам и всем сервисам банка можно получить не посещая отделение банков. Более того, уже появились банки «без отделений», хотя в большинстве случаев это специальная программная среда, которая функционирует во взаимодействии с традиционным банком, работающим по лицензии Банка России. Некоторые интернет банки даже расширили те возможности, которые обычно предоставляли в своих отделениях, т.е. можно реализовывать регулярные платежи, задав их периодичность и сумму. Кроме того, некоторые операции в мобильном или интернет-банке обходятся клиенту дешевле без комиссий, а при открытии депозита могут начисляться дополнительные проценты. 
Выгоды такого метода общения «Клиент – Банк» очевидны для обоих сторон. Банк использует независимый от места нахождения клиента или своего отделения канал общения с клиентом, что позволяют более эффективно осуществлять обслуживание по наиболее востребованным традиционным продуктам «прямо с колес». Кроме того, банк получает новые возможности для продвижения и продажи новых продуктов клиентам, предоставления быстрых и дешевых способов проведения финансовых операций. Кроме увеличения объема проводимых операций у банка появляется возможность сокращения офисных площадей, расширения клиентской базы и т.п. С точки зрения клиента отпадает необходимость обязательного посещения отделений банка и потери времени в очередях. Контролировать свои счета и совершать операции можно практически из любой точки мире, где есть доступ к интернету.
Будущее каждого конкретного банка, в том числе и вопрос расширения и сокращение удаленных офисов будет определяться стратегией его развития, но по очевидно, что количество отделений, в целом, будет сокращаться. И этот процесс уже идет. 
​- 
При расчете наличными граждане видят, какие суммы тратятся, но с пластиковыми картами это не всегда так. Можете дать практические советы, как контролировать свои расходы? 
​- ​
При всем удобстве пользования пластиковыми картами существует проблема контроля списываемых средств. На выручку в этом случае приходят несколько путей контроля. Во-первых при расчетах картами в магазинах кафе и т.п. проверяйте сумму оплаты по выдаваемому чеку. Во-вторых, все банка, как правило, предлагают услугу СМС информирования о проводимых по счету карты транзакциях. И наконец, стоит регулярно проверять выписки по операциям в интернет или мобильном банке. 
С точки зрения подходов к осуществлению платежей и контролю за правильность их исполнения банком или принимающей оплату стороной нет. Необходимо помнить одну хорошую пословицу: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Наравне с прогрессом в банковском обслуживании, с развитием новых технологий появляются и дополнительные риски от хакерских атак на банки и мобильные устройства, незаконного использования различных картридеров и прочих средств преступной деятельности, поэтому стоит внимательно почитать памятки по безопасности, которые, как правило, есть на сайтах банков и придерживаться рекомендаций, ограничивающих от большинства угроз. 
Комментарии (0)
Оставить свой комментарий