В Миассе пока что не установленные хулиганы совершили акт вандализма на «Вечном огне», что находится возле мемориала «Скорбящая мать». Злоумышленники подожгли венки, засыпали постамент твердыми отходами и повредили плиты из мрамора.
Прокурор Челябинской области Александр Кондратьев немедленно дал указание провести проверку по факту произошедшего, после чего в отделе МВД России по г. Миассу было возбуждено уголовное дело в отношении не установленных лиц по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.214 УК РФ (вандализм). Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе ведомства.
Примечательно, что об осквернении памятника первым сообщил на своей странице в одной из соцсетей депутат Государственной Думы и кандидат на переизбрание по Златоустовскому избирательному округу от ЛДПР Сергей Вайнштейн. По странному стечению обстоятельств, именно в его избирательном штабе быстрее всех остальных узнали о совершении преступления и направили туда волонтеров, которые за считанные минуты прибрались у «Вечного огня», уничтожив, таким образом, улики, которые могли бы помочь в установлении личностей преступников.
«Как только узнал об этом, связался со своими активистами в Миассе. Знаю, они оперативно выехали к Вечному огню: убрали мусор и возложили свежие гвоздики. Но чтобы привести мемориал в первоначальный вид и заменить разбитую плитку, потребуется чуть больше времени. Удалить потеки пластика и начистить до блеска поверхность горелки можно только на время отключив Вечный огонь. Договариваемся об этом с эксплуатирующей организацией. Думаю, за несколько дней управимся.
А полиции я бы пожелал приложить максимум усилий, чтобы в кратчайшие сроки поймать негодяев и привлечь к ответственности. Потому что подобные акты вандализма не должны оставаться безнаказанными», — написал на своей странице на Фейсбуке Сергей Вайнтшейн, сопроводив запись фотографиями с места происшествия.
Таким образом, прибывшие на место преступления сотрудники полиции обнаружили лишь пригоревший к плитам пластик. Все остальное подчистили волонтеры Вайнштейна. После проведения опроса очевидцев выяснилось, что чиновник из Администрации Миасса Рухлов, который присутствовал у «Вечного огня» после совершения акта вандализма, был свидетелем того, компания молодежи в синих жилетах с надписью «Люди Урала. Сергей Вайнштейн» чистят осквернённый памятник, подметают мусор и убирают нагар с плиты. Действия людей из команды Вайнштейна фиксировала на камеру журналистская бригада под руководством главы Миасского отделения ЛДПР Дмитрия Рябова.
Одна из корреспонденток издания «Свободный Миасс» Светлана Байдак, которая была в составе группы, занимающейся освещением деятельности депутата Вайнштейна по уничтожению вещественных доказательств, поведала правоохранителям, что к оскверненному памятнику её вызвал Дмитрий Рябов. К этому времени там уже присутствовали люди из команды ЛДПР. По просьбе Рябова она запечатлела на камеры телефона место происшествия и выложила в Сеть.
Сам Дмитрий Рябов рассказал по телефону сотруднику полиции, что по утру он совершенно случайно заметил, что «Вечный огонь» осквернили, однако почему-то в органы обращаться не стал. Зато обратился непосредственно к волонтёрам Сергея Вайнштейна и к журналисту Светлане Байдак. По всей видимости, это было сделано для того, чтобы депутат сумел отхватить себе повод для громкого пиара, пускай даже ценой уничтожения вещественных доказательств, которые могли бы помочь установить личность преступников. Ведь если бы сотрудники полиции прибыли на место происшествия раньше партийцев, то вряд дали бы это сделать.
Стоит отметить, после проверки окрестных камер видеонаблюдения выяснилось, что ни одна из них не зафиксировала ничего, что могло бы помочь следствию. Также безрезультатным оказался и опрос жителей окрестных домов. Никаких странных компаний возле «Вечного огня» не видел никто.
В связи со всем произошедшим, у многих могут возникнуть большие сомнения в благородности намерений и честности Сергея Вайнштейна, который предпочел беспардонно «попиариться» на произошедшем, воспрепятствовав, при этом, сотрудникам полиции выполнять свою работу. А уничтожение важных для следствия улик вполне можно приравнять к соучастию в совершении преступления. Кроме того, отсутствие свидетелей происшествия и то, что первым о нем узнал именно депутат Вайштейн, наводит на мысль о том, что в данной ситуации определенно не все чисто. Уж больно странно выглядят многие обстоятельства.