После родов, которые случились 3 марта, Надежда Каржавина намерена идти в суд, пишет газета «Качканарский четверг». Ее роды оказались первыми и последними, ведь во время кесарева сечения девушке удалили органы. Она уверена – безосновательно. Врачи не подтверждают обоснованность ампутации, но уверяют, что делали все, чтобы не навредить.
Увидеть своего малыша 19-летней маме позволили только на пятый день, когда родители роженицы подняли скандал в администрации роддома. На вопрос, почему сына не дают матери, врачи объяснили, что во время родов ребенок наглотался околоплодных вод, поэтому в первые дни жизни из носа и рта мальчика время от времени шла кровь.
О состоянии своего здоровья, как говорит Надя, она особо не задумывалась. Шов на животе не доставлял девушке беспокойств, да и врачи, как она считает, особого внимания ей не уделяли. Врачи пришли на осмотр только за день перед выпиской, рассказывает девушка. Они сообщили девушке, что во время операции ей удалили детородные органы.
В свои 19 лет Надя считает, что в ее жизни произошла настоящая трагедия. Девушка всерьез опасается потерять семью, потому что изначально они с мужем хотели родить не меньше троих детей. Она боится, что вслед за удалением женских органов последуют изменения ее внешности.
Лилия Ворончихина, главный врач качканарской ЦГБ, как выяснилось лишь спустя месяц, о происшествии с Надеждой Каржавиной была не в курсе. В первых числах марта, как вспоминает главврач, она находилась на курсах повышении квалификации в Екатеринбурге, но обо всех экстренных случаях, как заранее оговаривалось с врачами, ей должны были сообщать и согласовывать.
«Любое удаление, а тем более, женских органов, это уже крайний случай, когда нет шансов поступить по-другому, – уверена Лилия Юрьевна. – Любой врач, какой бы он ни был, просто так не решится на эту меру, потому что от этого зависит его репутация. Кто пойдет к врачу, если будут знать, что он удаляет органы при первом удобном случае? Никто».
Лилия Юрьевна говорит, что в медицинской практике гинекологов удаление женских органов – нередкое явление, но по ее словам, за прошедшие годы врачебных ошибок в этих оперативных вмешательствах не было, и решение врачей, как правило, было обоснованным.
Главврач поясняет, что по обращению пациентки, не согласной с действиями акушеров и гинекологов, будет проведено разбирательство.
Временно исполняющий обязанности председателя городского суда Качканара Николай Кадушкин, сообщил, что за последние полгода количество судебных дел по категории «врачебная ошибка» резко возросло. Последние исковые заявления с жалобами на врачей, как показывает судебная статистика, приходятся именно на женских специалистов. Большинство из дел уже рассмотрены в суде, нередок вердикт – врачи действительно ошиблись, нанеся непоправимый урон своим качканарским пациенткам.
Елена Васильева