Новый скандал в челябинской опере

Скандалы
Перед ожидаемой премьерой худрук указал на дверь режиссеру-постановщику

В Челябинском академическом театре оперы и балета - снова громкий скандал, который уже фактически сорвал намеченную на 3 октября ожидаемую театралами премьеру и может серьезно сказаться на творческих перспективах театра в дальнейшем. Как пишут челябинские газеты, между художественным руководителем театра Денисом Севериновым и режиссером Алексеем Степанюком произошел конфликт, который закончился тем, что первый просто указал на дверь второму. Степанюк вынужден был прервать работу и вернуться домой в Санкт-Петербург.
 
По данным газеты «Челябинский рабочий», причиной стали разногласия, возникшие между Алексеем Степанюком и балетмейстером Константином Уральским уже на второй день репетиций премьерной постановки оперы Антоны Рубинштейна «Демон». О невозможности работать с Уральским Степанюк сообщил Севериновым, но последнего это вывело из себя. «Я не хочу вас видеть. Убирайтесь вон, и немедленно!», - сказал худрук режиссеру и предложил свое финансовое участие в приобретении билета до Санкт-Петербурга.
 
Правда, как пишет «Российская газета», уже вечером Северинов позвонил Степанюку и сказал, что погорячился. Но еще спустя время пригрозил, что взыщет с постановщика миллионы рублей за срыв спектакля. По данным местных СМИ, подготовка «Демона» обошлась бюджету Челябинской области, из которого финансируется театр имени Глинки, в 5 млн. рублей.
 
Денис Северинов в комментариях СМИ предлагает, по его словам, «официальную версию»: Степанюк почувствовал проблемы со здоровьем и был вынужден уехать домой. Из-за этого вместо полноценной премьеры «Демона» 3 октября зрители увидят концертную версию, а сама премьера отложена на январь 2009 года. «Отказаться от спектакля, которого мы ждали 40 лет и премьеру которого отодвигаем два года, нельзя. Будем решать коллегиально, кто подготовит спектакль к премьере. Скорее всего, это будет не Степанюк», - добавил Северинов.
 
Отмечая, что подобные скандалы стали для челябинской оперы уже нормой, наблюдатели переживают, что с вынужденным уходом Алексея Степанюка театр может потерять не только долгожданную премьеру. Дело в том, что Степанюк задумывал своеобразную трилогию: вкупе с «Демоном» в нынешнем и следующем сезоне Челябинск мог увидеть «Орфея и Эвридику» и «Мадам Баттерфляй». Эти постановки не только могли поднять челябинский театр на новую высоту, но и придать ему свое особое творческое лицо.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий