Поймать и наказать безбилетника - задача не из легких. Железнодорожные "зайцы" зачастую куда хитрее, изобретательнее и даже быстрее зайцев реальных. Люди готовы спрыгивать с полутораметровых платформ на пути, проползать мимо турникетов и убегать от контроля. Все это ради экономии восьми рублей (это стоимость одной пригородной зоны). Невозможно доказать, что пассажир проехал в электричке гораздо большее расстояние, а выписывать штрафы железнодорожники не имеют права. Сегодня с самого утра места возможного прохода безбилетников оцепили сотрудники транспортной милиции и ведомственной охраны.
Илья Гагин, начальник челябинского производственного участка ЮУЖД, отмечает: "После приема четырех пригородных поездов, мы их называем "рабочими", они доставляют работников области к месту работы, было дополнительно выдано 695 билетов. Это полностью заполненный десятивагонный состав".
В составе обычной электрички как раз десять вагонов. Другими словами, четверть "утренних" пассажиров покупке билета предпочитают экстремальные прыжки, головоломки "как обмануть турникет?" и риск собственной жизнью.
Андрей Краснов