Вопросы нравствености в школе, или что нам сливают по ТВ

Дети и Родители

В Челябинске  обсудили вопросы воспитания детей. Тема дискуссии: «Воспитание и СМИ».

За круглым столом собрались разные люди: творческое объединения «Доброе кино», ЧРОО «Совет родителей Челябинской области, МУ  «Информационно-аналитический центр»,  Министерство культуры Челябинской области, Управление по делам образования города Челябинска, представители СМИ, родительская общественность, педагоги и, конечно же, сами дети. Также, в качестве гостя в обсуждении круглого стола принял участие столичный гость, журналист, режиссер, сценарист, автор культурно-образовательного патриотическо-воспитательного проекта «Под Солнцем» (город Москва)  Василий Яцкин.

Василий Яцкин показал присутствующим видеоролик, где сравниваются образы героев российских (советских) мультфильмов и голливудских, американских.

Яцкин: Посмотрите, как вульгарно ведут себя женские персонажи. Они имеют хорошо сформированные формы и умело этим пользуются. Какой образ семьи? О какой нравственности вы говорите? На одном из  просмотров этого фильм в Татарстане школьник заявил, что так мусульманские женщины не должны себя вести. У него сразу протест, он не может и не хочет это воспринимать. Это говорит школьник, и он понимает, что это неправильно. Ему объяснили педагоги, родители, наверное, его мама себя так никогда не вела. В Исламе детей воспитывают в достаточно жестких моральных принципах, русские дети в этом отношении отстают. Мы пытаемся жить и  воспитывать детей по той модели, которую нам показывают с экранов, а там разврат, насилие, убийства.

Наша героиня, например, Василиса Премудрая, несет совершенно другой образ, совершенно другие нравственные качества. А ребенок же все подсознанием впитывает. Вы думаете, ребенок ничего не понимает, а ребенок все прекрасно понимает, но не может об этом сказать. И понимает иной раз больше, чем взрослый. Его душа прекрасно все впитывает, особенно стереотипы поведения. Возьмем, к примеру, наш мультфильм «Аленький цветочек», здесь заложены все стереотипы, которые сохраняют семью, народ и род.  Обратите внимание на рукава у женщин. Так у царевны Лебедя и других русских женщин рукава на одежде очень длинные, напоминающие крылья. И главная героиня – лебедь. В народной традиции Руси лебедь всегда ассоциировался с верностью. То есть, верность и преданность в любви уже заложены в костюме. У нас всегда предки лучшие качества того или иного животного выставляли, чтобы на него равняться. Еще с языческих времен у животного бралась какая-то черта и внедрялась в костюм для того, чтобы воспитывать человека. Вот, на таких эпизодах мы устраиваем показы в школах, перед педагогами, родителями. Мы сравниваем и анализируем наших  советских персонажей и западных.

«Доброе кино»: Сегодня мы обсуждаем вопросы воспитания детей. Случайных людей здесь нет. Хочется заявить: Нам, дорогие родители, есть что смотреть и есть, что показывать детям. У нас есть вся коллекция детского кинематографа, начиная с 1924 года, т.е. Советский Союз, Россия. У нас всегда есть альтернатива, у нас всегда есть, что посмотреть. Может быть, не все это мы знаем, и просто нуждаемся в чьих-то советах, рекомендациях. Поэтому «Доброе кино» сегодня вас пригласило сюда для того, чтобы известить вас о своем новом проекте – это цикл передач, который имеет на сегодняшний момент рабочее название «Родительское собрание». Это, прежде всего, рассчитано на родителей, которые хотят вырастить думающих личностей.

Кинотеатр «Знамя»: Я тоже папа. Пусть молодой, но папа и меня также волнует эта тема. Что сейчас смотрит молодежь? Те же боевики, очень любят саги о вампирах, где бегают различные страшные животные. Вспоминая старые добрые времена, когда я учился в школе, у нас была обязаловка, ходить в кино. Сейчас этого нет, но фильмы-то остались. Классика, хорошие добрые фильмы. В конце концов, они рассчитаны на наш русский менталитет. Те же уроки истории. Для  родителей очень интересная  тема – собраться на закрытый показ. Раньше такое было, арт-хаус показывали. И нам бы хотелось это сделать в нашем кинотеатре. У нас есть возможности, и почему бы им не воспользоваться?

«Доброе кино»: Раньше, перед показом фильма показывали какой-то научно-публицистический журнал, сейчас можно рекламировать спецсеансы – «Ребята, приходите не только на «Шрек», но и на это, встретите умных людей на этом просмотре». И потом, смотреть в кинотеатре интереснее. Люди ведь не зря придумали места для показа фильмов. Потому что сейчас техника нам позволяет все получать из интернета, но ведь в кинотеатр ходят не только для того, чтобы посмотреть. Нам важно что посмотреть, как посмотреть, в какой компании, какая реакция у окружающих, в каком качестве посмотреть. Это всегда важно. Поэтому кинотеатры, театры не должны уйти куда-то на задний план, как бы техника вперед не шла. И там всегда качество просмотра и дохода до цели всегда будет намного выше.

Яцкин: Я недавно показывал фильм в одной из аудиторий, и там не было даже жалюзи. Фильм был совершенно потрясающий, но не было возможности увидеть его красоту. Когда отдел образования показал этот фильм в кинотеатре на спецсеансе, то этот скучный документальный практически бессюжетный 52-минутный фильм, заиграл, все ребята, 9-10 классы, они просто улетели туда. Они никогда такого не видели. А тут они увидели вдруг свой родной край, красоту своей природы. И в результате, кинотеатр был вынужден сделать еще несколько таких спецсеансов. И ребята потом писали - Аня, 10 класс: «Я впервые поняла в какой стране мы живем». Понимаете? Потому дети начали думать. Также, интересно было бы на таких сеансах услышать мнение взрослого человека с большим опытом.

Родители: Кинотеатры должны быть семейными! Однозначно, в кино нужно ходить всей семьей. У меня есть дочь, и где-то в 5-6-м классе я ее спросила: «Что ты читаешь??? Возьми Шекспира!». Она ответила, что Шекспир – это примитив. Я, конечно, понимаю, что это подростковость, но в тот момент я поняла главное, что если сейчас не я (займусь воспитанием дочери), то кто же? В школе, понятно, там свои какие-то направления обучения, временные рамки. Но что тогда я смогу сделать? Я сделала так: мы садились с ней и я смотрела все, что она хочет. И параллельно, не нарушая ее просмотра, я давала свои комментарии. Сейчас они, конечно, все зависают «ВКонтакте», но прививка, когда рядом находится человек, который является авторитетом, несомненно осталась. Со временем, ребенок оценит ваш искренний интерес, вот, это важно. Это совершенно потрясающее творчество родителя, когда ребенок познает своего родителя, а родитель познает своего ребенка, потому что мы как две разные планеты. Я смотрю то, что она отбирает «ВКонтакте», и она говорит – «Мама, тебе это должно понравиться». И это здорово.

«Доброе кино»: Однажды зашел откровенный разговор с детьми и на вопрос «Почему вы не смотрите наши российские и советские мультики?» они мне сказали очень важную вещь -  «А вы нам их показываете?».

Дети: Очень хорошо, что сейчас активно обсуждают эту тему. Очень нравится то, то все школьные произведения по программе экранизировали. Было бы неплохо не только дома по компьютеру это смотреть, а,  например, классом куда-то выводили нас, на ту же «Война и мир».

Яцкин: Важно на такие кинолектории загонять детей. Чтобы директор выписывал целые классы. Сначала будет неинтересно, и только потом, на 20-й минуте ребенок осознает, что это интересно и увлекательно.

«Доброе Кино»: Сейчас мы анализируем ситуацию, узнаем мнение родителей, детей. И когда мы поймем, что проект созрел, мы готовы будем выходить в кинотеатры. Экранизация всей школьной литературы у нас есть, начиная с первого, заканчивая 11-м классом. У нас очень большая видеотека. Важно ребенку посоветовать, дать рекомендацию. Сейчас мы собираем материалы, потом проведем пробный показ в кинотеатре, посмотрим, как все это работает, и выпустим первую передачу.

Таким был круглый стол по вопросам воспитания молодежи. Если вы имеете свое мнение по этому вопросу, подключайтесь к работе круглого стола, вам всегда будут рады.

Комментарии (0)
Оставить свой комментарий