Женская экономика Веселой Горки
ОбществоРавновесие. Оно разное, простое, сложное, очень сложное, непостижимо сложное. Оно всегда относительно, подвижно, изменчиво, скрыто в глубинах процессов и общественных явлений.Причины равновесия в природе малы, а последствия нарушения - велики. Достаточно слабого щелчка, чтобы нарушить равновесие в природе и человеческих отношениях.
Английский эколог Ч. Элтон, уже став известным ученым, пленился однажды видом небольшого луга в окрестностях Кембриджа. Пленился не как любитель красивых пейзажей, а как глубокий исследователь. Возможно, он помнил слова К. Рулье о “научной неиссякаемости” любой придорожной лужи, а может, на него повлияла логика развития современной урбанистики городов.
Во всяком случае, Ч. Элтон решился провести анализ всех форм жизни и экологических связей на изумрудно-зеленом английском лугу. И чтобы полностью осуществить замысел, ученому (с многочисленными помощниками) понадобилось ... 25 лет. Созданный в результате его работы научный труд, считается в экологии - науки о взаимоотношениях организмов со средой обитания - классическим.
Площадь изучавшегося луга - всего одна квадратная миля...
Женские руки охраняют Веселую Горку
Звездное небо - режет на части,
музыка в танце огня...
Точка на карте - Веселая Горка,
люди не спят у костра.
Несколько месяцев в городе Златоусте продолжается конфликт вокруг леса на Веселой Горке. Местный депутат-бизнесмен от “Единой России” захотел построить на месте реликтового бора торговый центр с большим складским терминалом.
Это значит, что в центре жилого микрорайона будут ездить большегрузные фуры с товаром на разгрузку. Выгода экономического проекта для одного человека налицо. А какая выгода для города? Не знаю, но почему-то коммерсант не захотел, например, построить в красивом лесу детскую больницу для маленьких жителей Златоуста.
Коммерческая недвижимость принесет кому-то доход, а всю социальную нагрузку по обслуживанию этого коммерческого проекта придется брать на себя муниципалитету. Вот такой депутат, вот такой русский бизнес. Но на улице имени Соломона Моисеевича Урицкого живут прекрасные мужчины и женщины. Они встали на защиту своего родного кусочка леса. В доме №29-а постоянные проблемы с водой, и власти города и области не отвечают на жалобы жильцов.
Теперь вот еще и конфликт с Веселой Горкой.
Чистая вода Златоуста
Златоуст - город в Челябинской области, который уже много лет испытывает дефицит чистой воды. Питьевой источник водоснабжения, река Ай, берет начало на восточной стороне Уральского хребта, а течет на запад и относится к Волжскому водному бассейну. В годы войны в округе Златоуста было вырублено огромное количество лесных угодий. Город работал на Победу и природу не жалели. Настоящий, реликтовый лес сохранился только местами.
Когда едешь по трассе М-5, то хорошо видны старые лесовозные дороги по которым свозили “на роспусках” древесину к местам вывоза. Те времена ушли в прошлое. Взять хороший лес в окрестностях Златоуста уже дешево невозможно. И работы по восстановлению лесов, практически не ведутся. Как результат, на горных склонах меньше снегозадержание, и весной, ручьи уже не смывают асфальт на старой дороге М-5. Нет ручьев, нет воды. Нет воды - жди беды.
Интеллект - черта вечной молодости
В самом Златоусте много проблем. Город не включен ни в одну программу развития моногородов России. Рядом Сатка. Так, умные головы в Сатке давно озаботились тем, как будет жить Саткинский район Челябинской области, когда сырьевая коньюктура местных металлургов пойдет на убыль.
Ввели должность чиновника, заместитеь главы по социально-экономическому развитию региона. Человек работает. Успехи налицо. Сатка участвует в федеральных программах и получает живые деньги на развитие своей территории.
Златоуст занимает стратегическое положение в Челябинской области. Через город проходит федеральная трасса М-5. Город уже давно обязан лоббировать строительство крупнейшего за Уралом транспортно-распределительного центра на муниципальной земле. Географические преимущества налицо.
Безработица в горнозаводской зоне растет и дорожный анклав на Уреньге будет развиваться транспортными отводами в нескольких направлениях. Рядом Башкирия, Магнитогорск, старая дорога на Белорецк, Миасс и выход на Екатеринбург.
В городе достаточные мощности по газу и теплу. Транспортная логистика повлечет за собой строительство предприятий отраслей “door to door”.
Без крупного проекта городу не выжить.
Инфраструктура СССР - закончилась.