Закройте дверь. Мы смотрим телевизор
ОбществоДочь Ирины Родниной - телеведущая Алена Миньковски - до недавнего времени была звездой американского отделения канала Russia Today. В 2012 году ее уход с канала вызвал много вопросов зрителей
Из соцсетей на кухню на экраны телевизоров
Что же предпочла Алена Миньковски крупнейшему российскому каналу, вещающему за рубеж? Рассмотрим эксперимент в сфере информационных СМИ, за которым, возможно, стоит будущее и последствия которого пока еще не проанализирован в полной мере.
В августе 2012 г. впервые начал вещать в Интернете американский телеканал The Huffington Post Live, содержание которого на 80-90% состоит из материалов пользователей соцсетей. Разветвленная сеть блогеров канала заменила традиционную корреспондентскую сеть информационной службы, потому что "дешевле и быстрее". Руководители других телесетей также находятся в поисках новых форм работы.
Вот еще один пример: одна из телеведущих в США - Сара Хилл "перевернула" традиционные новости тем, что приглашала на их обсуждение в прямом эфире свою интернет-аудиторию. Она первой начала соединять телеэфир с пользователями онлайн-форумов. В итоге на локальном канале в штате Миссури у нее более 2 млн "собеседников" - от Пакистана до Австралии. Наработку продолжает развивать - выводить за пределы одного штата....
“Российская газета” тоже изучает новые технологии
В США сегодня работает российский специалист Кирилл Елизаров, у которого в разработке находится медийная платформа способная изменить телевизионное будущее. Он поделился наработками с “Российской газетой”.
- В ближайшие пять - семь лет на базе становящихся все более популярными социальных сетей будут рождены СМИ нового типа, - рассказал Кирилл Петрович обозревателю "РГ". - Потому что в социальные сети уже ушла, и еще будет уходить аудитория сегодняшнего телевидения. И те, кто хочет преуспевать в завтрашнем медиабизнесе, сегодня должны следовать за аудиторией и даже опережать ее будущие желания.
Скорее всего, новые информационные СМИ будут созданы и выйдут из недр таких экосистем, как Google, Facebook, Twitter, в России же это могут быть Yandex, Вконтакте, Mail.Ru - именно они через пять - десять лет будут определять масс-медиа пейзаж.
Российские разработки первыми применяют в США
Надо отдать должное, именно в недрах ВГТРК в 2008 - 2009 годах была рождена концепция, которая сегодня реализуется в США: глубокая интеграция социальной и телевизионных сетей. В архитектуре вещательной платформы СМИ задействованы все компоненты: поисковые системы, социальные сети, интернет-вещание онлайн, параллельно с кабельным телевещанием, возможность пользователей в любой момент времени подключиться к видеофорумам...
По сути, и американский Facebook, и российский "ВКонтакте" уже стали самодостаточными СМИ. У них есть и миллионная аудитория, и собственный контент
В 2011 году поданы две заявки в американский патентный офис, и, благодаря коллегам по ВГТРК, сделали в Москве живую видеопрезентацию как должно выглядеть ТВ вещание на базе социальных сетей. В 2011 году Google запустил свою социальную сеть и видеочат Google+ hangouts (где одновременно могут вещать до 10 человек), и часть американских ТВ станций начали экспериментировать, сочетая традиционный эфир и онлайн вещание.
Социальные сети - это прежде всего интерактивность и взаимопонимание, что сделалино ключевым принципом проекта: социальной и телевизионной сети интегрированных друг в друга. Необходимо, чтобы пользователь-зритель поверил, что действительно влияет на новостной эфир, и тогда он будет приходить туда снова и снова. Соединение эмоций и новостей - это будущее информационного вещания, только так можно будет достучаться до пользователя-зрителя среди моря информации, которую нам поставляют сотни тысяч ТВ и интернет-каналов.
Осталось два-три года до появления новых форматов СМИ
По сути, и американский Facebook, и российский "ВКонтакте" уже стали такими самодостаточными СМИ. У них есть и миллионная аудитория, и собственный контент. Им осталось сконструировать вещательную систему, приемлемую пользователями-зрителями.